АКАР создаст актуальную карту рекламных фестивалей и конкурсов
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработает интерактивную карту индустриальных фестивалей, конкурсов и премий. Соответствующее решение было принято на круглом столе «Рекламные фестивали и методология рейтингов креативности и эффективности АКАР» в рамках Большого рекламного индустриального форума (БРИФ). Среди других решений – формирование универсальных критериев для отбора рекламных фестивалей, использование статистики анализа вклада фестивалей в сегменты рейтингов креативности и эффективности, внедрение новой системы голосования за веса фестивалей в рейтингах АКАР.
Модераторами круглого стола стали Алексей Андреев, сопредседатель фестивально-конкурсной комиссии, управляющий партнер Depot branding agency, и Дарья Хромова, руководитель проектной деятельности РАМУ, ведущий менеджер проектов АКАР.
Участие в обсуждении приняли 13 представителей коммуникационных, рекламных и креативных компаний. Эксперты представили анализ последнего сезона рейтинга креативности и эффективности, обсудили вопрос формирования актуальной карты индустриальных фестивалей, критерии к рекламным фестивалям для вхождения в индустриальные рейтинги креативности и эффективности АКАР, тренд по изменениям и размытие границ сегментов рейтингов.
В рамках круглого стола было принято решение создать актуальную карту фестивалей на платформе ADPASS, сформулировать условия для фильтра «Церемония награждения» и сформировать комиссию для верификации фестивалей, подающих заявки на карту.
В качестве фильтров для карты эксперты предложили рассматривать географию жюри, тип фестиваля, скидки, предоставляемые членам трех индустриальных ассоциаций (АКАР, РАМУ, АРИР), прием заявок и их стоимость, награды в сегментах Национального рейтинга креативности и эффективности АКАР, с учетом веса в последнем сезоне, количество номинаций для профильного сегмента и другие характеристики.
Кроме того, было принято решение сформулировать универсальные критерии отбора рекламных фестивалей, соответствующие рейтингам креативности и эффективности. Среди них, например, престиж и влияние, прозрачность и соответствие собственному регламенту, глобальность и инклюзивность, эффективность и бизнес-ценность.
В рамках круглого стола было выдвинуто предложение сформировать Комиссию по весам: создать новую систему постоянных и сменяемых членов комиссии с четкими критериями компетентности, рассмотреть формат комиссии из сменяемых победителей ТОП-10 и постоянных членов, состоящих из кандидатов профильных комитетов АКАР.
Также эксперты решили использовать статистические данные анализа вклада фестиваля в сегменты рейтингов креативности и эффективности для формулировки рекомендаций фестивалям. В числе других решений – внедрение новой системы голосования за веса фестивалей в рейтингах АКАР вместо цветовой градации. Участникам комиссии по весам (ТОП-10) предлагается заполнять таблицу с оценками, после аккумуляции которых будут представляться предварительные результаты.

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel