Кадры в коммуникационной отрасли: анализ рынка труда и перспективы развития
На смену кадровому голоду приходит профессиональный
12 ноября в рамках Саммита по взаимодействию индустрии с органами государственной власти было презентовано исследование рынка труда коммуникационной отрасли. АКАР, hh.ru и PR News изучили данные по вакансиям, размещенным работодателями, а также резюме, размещенные соискателями за 2022-2024 гг. В анализе учитывались пол, возраст, образование, география, занятость, профессиональные навыки и другие характеристики.
Согласно исследованию, 68% соискателей в интегрированных коммуникациях имеют законченное высшее образование, а каждый третий специалист, претендующий на вакансию, проживает в Москве (37%).
Дефицит квалифицированных кадров становится заметным начиная с первого квартала 2023 года и отражается в соотношении резюме и вакансий на рынке. За период со второго квартала 2023 года по второй квартал 2024 года на одну вакансию приходится 8 соискателей, когда в предыдущие периоды на одно рабочее предложение претендовало в среднем 11 человек.
Острое отсутствие специалистов наблюдается в сфере маркетинга. Количество вакансий менеджеров по маркетингу и интернет маркетологов в два раза превышает число опубликованных резюме. Также в топе по востребованности аналитики и дизайнеры. Работодатели пытаются справиться с нехваткой квалифицированных кадров с помощью повышения заработной платы. Среднее зарплатное предложение на рынке (68 тыс. руб.) превышает материальные ожидания, указанные в размещенных резюме (63 тыс. руб.).
Нехватку профессиональных специалистов подчеркивает и высокий спрос на сотрудников с минимальным опытом: 58% всех вакансий ориентировано на людей с опытом работы от одного до трех лет. Бизнесу проще выращивать коммуникаторов под свою специфику, чем адаптировать опытных профессионалов.
Вместе с тем работодатели не спешат подстраиваться под соискателей нового времени, 51% из которых хочет работать удаленно, а 39% заинтересованы в гибком графике работы. Только 22% работодателей готовы нанимать людей на удаленку, гибкий и сменный графики готовы предоставлять менее 5%.
Самые популярные профессиональные навыки: разработка и реализация стратегии, знание SMM и дизайна. Вместе с тем работодатели хотят нанимать сотрудников, способных мыслить аналитически, обладающих высокими коммуникационными навыками и умеющих писать качественные тексты.
Кадровые проблемы по праву считаются одним из ключевых вызовов последнего времени для экономики. Аналитика доказывает, что внутри коммуникационной отрасли складывается противоречивая ситуация: несмотря на достаточное количество соискателей, вакансии остаются незакрытыми. Бизнесу и потенциальным сотрудникам еще предстоит научится балансировать между своими ожиданиями и реальной ситуацией на рынке.
Справочно
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2003 г. — РАРА) создана в 1993 году, некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 230 участников рынка коммуникационных услуг России.
PR News — лидирующая компания в области исследования коммуникаций. Компания работает на рынке с 2006 года и предоставляет полный комплекс услуг по медиамониторингу, коммуникационной аналитике, репутационным исследованиям и консалтингу.
HeadHunter — крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане. Клиентами HeadHunter являются свыше 515 тыс. компаний. Обширная база соискателей на hh.ru содержит более чем 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 933 тыс.
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel