«Высшая школа будущего»: итоги XXIX Всероссийской научно-методической конференции под эгидой АКАР
24-26 апреля 2025 года состоялась XXIX Всероссийская научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений. Тема этого года — «Высшая школа будущего: конвергенция традиционных и инновационных образовательных практик для коммуникационных дисциплин». Зарегистрировались на мероприятие 165 человек, из них очно встречу посетили более 70 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Казани, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Саратова, Тамбова. Также проводилась онлайн-трансляция.
Конференция проводится под эгидой АКАР уже почти 30 лет на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. В мероприятии ежегодно принимают участие заведующие профильными кафедрами/департаментами российских ВУЗов, сотрудники рекламных агентств из Москвы, регионов и зарубежных стран и представители СМИ. За эти годы в рамках конференции сложилось настоящее сообщество единомышленников.
Руководителем конференции выступил заведующий кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ им М.В. Ломоносова, д.филолог.н., профессор Владимир Евстафьев. Конференцию открыли первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков и декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующего кафедрой теории и экономики СМИ, д-р филол. наук, профессор, академик РАО Елена Вартанова.
В числе спикеров мероприятия выступили представители АКАР и АРИР:
- Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР
- Борис Омельницкий, президент АРИР
- Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, руководитель конференции, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
- Сергей Веселов, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
- Елена Врацкая, вице-президент АРИР, сопредседатель индустриального комитета по образованию, Head of Digital Education department Media Direction Digital (Media Direction Group)
- Ирина Романова, сопредседатель комитета АКАР по фарм-коммуникациям, исполнительный директор PHD
- Мария Силкина, сопредседатель медиакомитета АКАР, генеральный директор MERA
- Андрей Григорьев, сопредседатель комитета АРИР по Digital Video Ad, CEO и сооснователь getads
- Валерия Мегрибанова, руководитель конкурсной деятельности АКАР-ЦРБК
В этом году конференция включала пять секций: маркетинг, рекламная деятельность, связи с общественностью, цифровые коммуникации и креатив в рекламе. Также в рамках конференции состоялся ежегодный круглый стол от АКАР: «Современные образовательные практики для коммуникационных дисциплин: лучшие примеры и направления для разработки». Представители крупнейших коммуникационных агентств обсудили современные образовательные практики для коммуникационных дисциплин.
По итогам XXIX Конференция заведующих кафедрами выработала такие рекомендации:
- Необходимо пересмотреть подход к развитию насмотренности, интегрируя ее в общую систему подготовки креативных специалистов как один из элементов практико-ориентированного обучения;
- Активно внедрять в образовательные программы дисциплины по развитию базовых профессиональных навыков: арт-дирекшн, копирайтинг, сторителлинг, медиапланирование;
- Разрабатывать и внедрять образовательные модули, нацеленные на формирование у студентов понимания роли рекламы в маркетинговом процессе, а также навыков построения эмоциональных связей между брендом и аудиторией;
- Применять современные методы коммуникации для эффективного вовлечения поколения Z в образовательный процесс, в том числе игровые механики, персонализированное обучение, обучение через практику;
- Необходимо развивать междисциплинарность в подготовке маркетологов, через включение дисциплин по психологии, социологии, риторике, медиа-коммуникациям, юриспруденции, информатике и другим дисциплинам; использование смежных компетенций.
- Развитие цифровизации учебного процесса и внедрение искусственного интеллекта (ИИ) через изучение правовых аспектов в использовании ИИ, возможностей внедрения цифровых двойников (преподавателя, студента), использование нейросетей.
Также в рамках конференции состоялось награждение победителей конкурсов в следующих номинациях: «Лучшее учебное издание в области рекламы и связей с общественностью», «Лучшее учебное издание в области маркетинга (организатор конкурса — Гильдия маркетологов)», «Лучшая кафедра российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы».
Следующую конференцию планируется провести провести 23-25 апреля 2025 года в Москве.

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel