Исследование NMi Group и АКАР: бренды увеличат маркетинговые бюджеты в 2023 году
Число рекламодателей, планирующих нарастить рекламный бюджет в 2023 году, выросло с 40% до 53%. Об этом говорят результаты второй волны совместного исследования рекламного холдинга NMi Group и АКАР.
Бюджет рекламных кампаний во второй половине 2022 – 2023 гг.
53% рекламодателей планируют увеличить бюджет в 2023 году. Это на 13 п.п. больше, чем в первую волну исследования. Из них 4% нарастят маркетинговые инвестиции в два раза.
В августе 2022 года мы опросили российских рекламодателей о проводимых ими рекламных кампаниях, доле СМИ в медиамиксе и бюджетах на продвижение. В апреле этого года решили повторить этот опыт и узнать, оправдались ли ожидания брендов, а главное – какие произошли изменения в связи с геополитическими событиями и экономической ситуацией в стране. Судя по результатам, настроения на рынка более чем оптимистичные.
Тимофей Лось
Директор по развитию бизнеса NMi Group.
Медиамикс рекламных кампаний во второй половине 2022 — 2023 гг.
Рост на 15% показала доля ТВ в медиамиксе, с 38% в первой половине 2022 г. до 52% во второй половине 2022 — I кв. 2023 гг. В 2023 году 59% рекламодателей планируют использовать ТВ в медиамиксе.
Digital по-прежнему остается лидером среди рекламодателей: digital (media) используют 76%, digital non-media – 54%. Среди инструментов больше всего востребован programmatic (71%), менее остальных SEO-оптимизация (32%). Рекламу у блогеров использовали 39% респондентов, 12% рекламировались через голосовые помощники. Доля интернета продолжит расти: до 82% в 2023 году.
Наружная реклама стабильна, ее доля составляет 46%. Сильнее всего упала доля прессы — с 19% до 7% снизилась реклама в печатных изданиях и с 21% до 9% — в онлайн.
На 4% выросла реклама в кинотеатрах.
ТВ-реклама является самым эффективным медиа с точки зрения построения знания и охватности. Это неотъемлемый рекламный инструмент для новых брендов, которые выходят на широкий рынок. Популярность диджитал можно объяснить отсутствием таких жестких ограничений и санкций за снятие бюджетов, которые присутствуют на ТВ. В идеале медиамикс должен включать как можно больше СМИ, а их доли – тактически корректироваться в ходе проведения рекламной кампании.
Дмитрий Виноградов
Баинг-директор NMi Group
Первая волна исследования «Рекламодатели в условиях кризиса 2022 – 2023 гг.» проводилась NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ в августе 2022 года. В апреле 2023 года проведена вторая волна исследования, в которой приняли участие более 100 российских рекламодателей со всей России.
New Media Intelligence Group (NMi Group) основана в 2018 году, входит в группу компаний «Михайлов и партнеры» и занимает 7 место по объемам биллингов в рейтингах участников рекламной отрасли России 2021 года, конкурируя с бывшими международными рекламными группами. Компания является крупнейшим независимым российским рекламным холдингом, в который входят четыре агентства: MultiTEC, NM Science, PPA и NMi Digital. В клиентском листе NMi Group — ведущие российские рекламодатели, включая VK Group, Ростелеком, Tele2, Газпромбанк, АК Барс Банк и др.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) – созданная в 1993 году некоммерческая организация, которая включает в себя 224 профессиональных игроков рынка коммуникационных услуг России. Являясь одним из крупнейших объединений отечественной рекламной индустрии, Ассоциация активно участвует в развитии саморегулирования отрасли, способствует выстраиванию эффективной коммуникации между агентствами и рекламодателями, создает индустриально значимые продукты, проводит исследования рынка.
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel