29 августа, 2024
АКАР

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2024 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2024 года. Эксперты отметили продолжающееся динамичное развитие рынка – его суммарный объем превысил уровень в 400 млрд руб., сохранив крайне высокую динамику в +28%.

Российский рекламный рынок второй год подряд демонстрирует стабильно-высокий рост. Все основные сегменты отечественного рекламного рынка показали положительную двузначную динамику, причем к достаточно высоким показателям очень успешного 2023 года.

Сегодня уверенно можно говорить о том, что российская рекламная индустрия, несмотря на негативное влияние всевозможных внеэкономических факторов, продолжает уверенно развиваться и усиливать свои позиции.

сегменты
1-2 кв. 2024 года,
млрд руб.
динамика к 1-2 кв.
2023 года, %
Видео
125.0-127.0
30%
Аудио
11.0-11.2
31%
Издательский бизнес
13.1-13.3
13%
Out of Home*
39.0-40.0
38%
Интернет-сервисы
213.0-215.0
26%
ИТОГО
по сегменту рекламы в медиа
400.0-405.0
28%

 *по сегменту Out of Home эксперты разошлись в своих оценках.

Региональный рекламный рынок также стабильно находится в положительной зоне. По итогам полугодия он вырос на 17%, а его объем (без учета московского рынка) в средствах распространения рекламы по пяти сегментам (Видео, Аудио, Издательский бизнес, Наружная реклама и Интернет-сервисы) превысил 58 млрд руб. При этом суммарные объемы рекламных бюджетов на 15 крупнейших региональных рынках (без учета Москвы), каждый из которых за первые два квартала 2024 года оказался более 1 млрд руб., увеличились на 24% год к году.

Объем крупнейших региональных рекламных рынков в первом полугодии 2024 года

Регион
Объем рекламы, млн руб.
Динамика, %
Видео
Аудио
Наружная реклама
Интернет-сервисы
Итого
по 4 медиа
Волгоград
155
70
309
627
1 161
25%
Воронеж
175
98
364
452
1 089
19%
Екатеринбург
784
209
918
2 256
4 167
23%
Казань
427
109
977
1 829
3 342
29%
Краснодар
419
106
631
2 262
3 419
19%
Красноярск
304
130
360
997
1 792
28%
Нижний Новгород
518
163
639
1 620
2 940
19%
Новосибирск
499
161
753
1 891
3 303
24%
Омск
179
75
325
598
1 177
20%
Пермь
282
119
278
1 352
2 031
20%
Ростов-на-Дону
302
100
470
1 290
2 162
22%
Самара
439
91
375
1 945
2 850
23%
Санкт-Петербург
2 370
539
3 000
7 160
13 069
27%
Уфа
311
102
393
1 301
2 106
24%
Челябинск
259
148
499
1 127
2 032
32%
ИТОГО по 15 городам
7 423
2 220
10 291
26 706
46 640
24%

Наш рекламный рынок продолжает расти, причем делает это очень уверенно. Этот сверх динамичный рост продолжается уже пять кварталов подряд, начиная со 2 квартала 2023 года — за эти прошедшие пять кварталов ежеквартальная динамика колебалась в интервале от 24 до 50%! И если высокие темпы роста, скажем, во 2 и 3 кварталах 2023 года можно было как-то объяснить за счет восстановительной динамики после кризиса 2022 года, то данные за последние несколько кварталов просто впечатляют. Следует отметить, что достаточно высокую (двузначную) динамику демонстрируют все основные сегменты рынка.

Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР

Веселов Сергей

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться