05 марта, 2024
АКАР

Рекламные агентства оценили структуру рынка за 2023 год и поделились своими прогнозами на 2024 год

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ провел опрос членов АКАР, в рамках которого была получена дополнительная информация о структуре российского рекламного рынка в 2023 году, положении и специализации игроков, их ожиданиях в текущем году. В исследовании приняло участие 99 агентств, 57 из них представили полностью заполненные анкеты.

77% членов ассоциации посчитали возможным дать свою оценку структуры федерального рекламного рынка. Еще 64% опрошенных заявили о своей экспертизе в региональном сегменте. Следовательно, 41% агентств профессионально работает и на федеральном, и на локальном уровне.

При этом более половины всех компаний выступили в качестве экспертов при анализе сегментов интернета, ТВ и наружной рекламы (от 54 до 58%), поскольку ведут деятельность в этих отраслях. В категории радио таковых оказалось чуть более трети (36%), в прессе – немногим больше четверти (28%).

Результаты анкетирования говорят о том, что, по мнению агентств, в разных сегментах при проведении федеральных кампаний в среднем от 80 до 85% всего бюджета расходуется собственно на размещение рекламы. На разработку и создание промопродукции приходится от 3 до 8%, агентская комиссия составляет 7-8%. На региональном уровне цифры практически не отличаются. Однако агентская комиссия несколько выше – на уровне 8-11%.

В 2023 году, по оценке компаний, принявших участие в анкетировании, доля медийной рекламы в коммуникационных бюджетах рекламодателей на продвижение составила в среднем 74,4%, а немедийной — 25,6%.

Большинство опрошенных (58%) прогнозирует рост рынка в 2024 году: при этом треть предполагает увеличение на 10-20%, а 10% — свыше 20%. Почти четверть респондентов (23%) утверждает, что объем останется на уровне 2023 года. В свою очередь 19% представителей индустрии заявляют, что рынок сократится, в том числе 5% допускают падение более чем на 10%. Средневзвешенный прогноз на 2024 год по всем анкетам составляет +7%.

Использование систем аналитики онлайн размещений среди медийных агентств 2022

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться