Апостол — первая премия для медиа и бренд-медиа
Лайфхакер, Палиндром и Центр развития бизнес-коммуникаций при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России запускают первую премию для изданий. Медиа и бренд-медиа могут сразиться в конкурентной борьбе за звание апостола в 12 конкурсных категориях от дизайна до социальных проектов. Рассказываем о сути премии, её концепции, важных организационных моментах, а также о том, что может помочь получить награду.
Предпосылки создания нового продукта на рынке
Лайфхакер ежегодно исследует нативную рекламу в России на протяжении последних пяти лет и благодаря этому мы видим, как наши коллеги из медиа год от года старательно адаптируются к запросам рекламодателей, ищут новые подходы к аудитории, используют оригинальные форматы. В такие непростые времена это достойно восхищения! Так появился Апостол
Маша Пчёлкина
Исполнительный директор Лайфхакера
Чаще всего обладателями медиапремий становятся совсем не издания. Конкурсные номинации и их критерии подходят больше креативным и рекламным агентствам. Маша добавляет, что конкурировать с глобальными маркетинговыми кампаниями, результаты которых обычно и подаются как кейсы на отраслевые премии, медиапроекты не могут — это работы из разных весовых категорий. Это послужило ещё одной предпосылкой зарождения первого в стране конкурса исключительно для медиа.
Интерес к медиа в этом году заметно вырос: читатели всё чаще обращаются к изданиям за получением достоверной информации. При этом спросом пользуются не только классические каналы, но и бренд-медиа — они уже стали новым инструментом коммуникации на фоне дефицита площадок. Данная премия — совершенно новый продукт на рынке, и его создание продиктовано необходимостью выявить лидеров в сегменте, которые будут создавать тренды и импульсы для остальных игроков
Валентин Смоляков
Первый вице-президент АКАР
Апостол станет возможностью для любого издания — большого или маленького, федерального или регионального, политематического или нишевого — похвастаться тем, что оно делает, заявить о себе.
Апостолы современности: какая идея легла в основу концепции
11 марта 1564 года, 458 лет назад, была напечатана первая точно датированная русская книга «Апостол». Она стала результатом трудов Ивана Фёдорова — одного из первых русских первопечатников. Имени Ивана Фёдорова посвящена премия Апостол.
ὁ ἀπόστολος (apostolos) — с древнегреческого означает «посланник», «вестник». Авторов, а зачастую и сами медиа не зря нарекают апостолами — изданиям доверяют, на их контент ориентируются, а некоторые авторы становятся авторитетами для аудитории. Что несут в массы апостолы 21 века? Как зарабатывать, как продвигаться, как сохранять спокойствие и как получить награду за свою работу, если вы медиа. Или бренд-медиа
Когда делаешь объёмный и фундаментальный продукт, возникает желание опереться на историю, заложить в основу реального человека, который существенно повлиял на сферу. В этом смысле один из самых весомых вкладов вносит основатель. Поэтому мы назвали премию в честь первой печатной книги и именем её создателя. Премия связывает прошлое с современностью и демонстрирует путь развития русского медиа. Плюс — это повышает ставки. Отмечены будут медиа, которые сделали не просто стоящий продукт, а посодействовали развитию сферы
Родион Скрябин
Генеральный директор «Палиндрома»
Что нужно знать о конкурсе
Медиапремия Апостол позволит изданиям выбирать релевантные категории участия и соревноваться только с коллегами по цеху. Конкурс призван выявить лучших «вестников» в 12 категориях: от дизайна до социальных проектов. Состав конкурса:
- два основных направления — медиа и бренд-медиа;
- гран-при: лучший главред (медиа и бренд-медиа) на основе конкурсных работ, лучшее медиа и лучшее бренд-медиа.
Определять лучших из лучших будет экспертный совет — в него войдут топ-профессионалы медиаиндустрии.
Совет от Маши Пчёлкиной будущим участникам
Заполняйте заявку внимательно и вдумчиво. Просто сделать классный кейс — мало, нужно суметь о нём рассказать. Жюри будет оценивать не только эффектность работы, но и её эффективность, не забывайте об этом!
Родион Скрябин советует обратить внимание на тех, кто может стать ориентиром — это крафтовые нишевые проекты: Кинжал, Свои, Купрум — медиа, которые одновременно решают задачи качества, креатива и удовлетворения болей читателя.
Эксперты Апостола будут беспристрастно оценивать контент, креативность концепции, подходов, форматов, подачи и визуала. Последнее в особенности делает медиа заметным для читателей, а, значит, и для жюри.
Даты, голосование, награждение
Конкурсная часть проекта состоит из четырёх этапов приёма заявок. На каждом этапе повышается стоимость участия, соответственно, чем раньше подаётся заявка, тем она дешевле. Также в конкурс интегрирована система скидок:
- -10% от 5-ти заявок
- -15% от 10-ти заявок
- -20% от 15-ти заявок
Итак, приём работ будет осуществляться с 1 февраля по 18 мая 2023 года. Периоды подачи работ:
Этапы голосования жюри, которое пройдёт в мае — июне 2023:
- Первый этап — оценивается общая заявка по основным критериям в личном кабинете (критерии указаны на сайте).
- Второй этап — присуждение награды (бронза, серебро, золото, гран-при) общим решением жюри в каждой номинации.
Итоги проекта будут подводиться в июне 2023 года. О формате объявления победителей оргкомитет сообщит позже.
Подать заявку можно на официальном сайте проекта
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel