Развитие проекта TNS WEB INDEX
Апрель этого года стал новым важным этапом в развитии интернет- исследований TNS Россия. Впервые компания представляет результаты измерения совокупной десктоп и мобильной аудитории интернет-ресурсов в городах России с населением 700 тыс. и более.
Напомним, что проект Web Index, которому в этом году исполняется 10 лет, предоставляет детальную информацию об объемах и характеристиках интернет-аудитории в России. Данные исследования репрезентируют все население России (0+) в возрасте 12-64 лет. По соглашению с медиа-индустрией в рамках Web Index измеряется домашнее и офисное использование Интернета на стационарных компьютерах и ноутбуках.
В 2014 году в дополнение к существующему панельному измерению десктопного Интернета TNS Россия запустила панельное измерение мобильного Интернета, в которое вошли города России с населением 700 тыс. и более, среди которых отдельно в отчетности были выделены Москва и Санкт-Петербург. Мобильная панель была срекрутирована среди десктопной панели, что в дальнейшем позволило получать совокупную desktop+mobile аудиторию, а также отследить ее пересечения. Также в исследовании участвуют люди, которые для выхода в интернет используют только смартфоны или планшеты и не используют десктопные устройства (эксклюзивные мобильные пользователи). Всего в настоящее время в мобильном исследовании принимают участие более 3000 панелистов.
В ходе реализации данного этапа развития проекта Web Index TNS Россия использовала подход user-centric, который позволил собрать данные по пользованию всеми мобильными приложениями, а также заходам на все сайты с мобильных устройств (смартфоны/планшеты). Специально установленное на мобильное устройство панелиста приложение фиксировало его активность на устройстве по запуску приложений, заходам на сайты и наличию подключения к сети. В представленную выборку вошли данные устройств на базе iOS и Android.
В 2016 году TNS Россия планирует расширить покрытие мобильной панели до городов России с населением 100 тыс. и более, а также уделит особое внимание измерениям и мониторингу онлайн видео.
Инесса Ишунькина
Директор по Интернет-исследованиям
Приложение:
Данные исследования TNS Web Index
Апрель 2016
Россия, жители городов с населением 700 тыс. и более в возрасте 12-64 лет
Reach
|
% от Desktop & Mobile аудитории проекта
|
||||||||
Desktop & Mobile
|
Desktop
|
Mobile
(web+ apps) |
Excl. Desktop
|
Cross
|
Excl. Mobile
|
Excl. Desktop
|
Cross
|
Excl. Mobile
|
|
Google
|
20472.9
|
13840.7
|
16346.6
|
4126.3
|
9714.4
|
6632.2
|
20.2
|
47.4
|
32.4
|
Яндекс
|
20410.0
|
16868.0
|
13371.9
|
7038.1
|
9829.9
|
3542.0
|
34.5
|
48.1
|
17.4
|
Mail.ru
|
19296.0
|
15835.0
|
10738.8
|
8557.2
|
7277.8
|
3461.0
|
44.3
|
37.7
|
18.0
|
Вконтакте
|
19169.2
|
14468.8
|
13734.7
|
5434.5
|
9034.3
|
4700.4
|
28.4
|
47.1
|
24.5
|
Youtube
|
18854.3
|
13790.3
|
12488.7
|
6365.6
|
7424.7
|
5064.0
|
33.8
|
39.3
|
26.9
|
Wikipedia.org
|
13734.4
|
10158.1
|
6728.1
|
7006.3
|
3151.8
|
3576.3
|
51.0
|
23.0
|
26.0
|
Facebook
|
12631.8
|
7661.5
|
7615.4
|
5016.4
|
2645.1
|
4970.3
|
39.7
|
21.0
|
39.3
|
Avito
|
11622.4
|
8302.3
|
5438.4
|
6184.1
|
2118.3
|
3320.1
|
53.2
|
18.2
|
28.6
|
Aliexpress
|
10475.7
|
6414.0
|
5452.0
|
5023.7
|
1390.3
|
4061.7
|
47.9
|
13.3
|
38.8
|
Одноклассники
|
10430.4
|
7313.0
|
4901.3
|
5529.1
|
1783.9
|
3117.4
|
53.0
|
17.1
|
29.9
|
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel