26 мая, 2025
Новости

Завершился пятый авторский курс АКАР по фармкоммуникациям для студентов РГГУ

15 мая студенты Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) защитили выпускные проекты в рамках пятого курса «Основы коммуникаций на фармацевтическом рынке», организованного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Будущих специалистов оценили эксперты PHD, TWIGA CG, BrandScience, ГК «Фармасинтез» и SCG. Студенты, чьи работы получили особое внимание жюри, смогут пройти стажировку в компаниях-членах АКАР.

Уникальный курс от комитета по фармкоммуникациям АКАР в юбилейный раз прошел в стенах РГГУ. В течение 14 дней 46 студентов университета занимались комплексным изучением специфики отрасли и особенностей коммуникации с B2C- и B2B-аудиторией. 

Программа включала обзор актуальных инструментов и стратегий продвижения в фармацевтической индустрии, особенностей внутренней коммуникации, разбор кейсов. Отдельное внимание было уделено обсуждению практического применения инноваций и искусственного интеллекта, аналитике и продвижению в e-commerce. Еще студенты узнали о событийном маркетинге в контексте продвижения в фармацевтической индустрии, научились анализировать целевую аудиторию, тренды и медиапотребление, создавать стратегию и разрабатывать эффективные креативы. 

По словам Александра Оганджаняна, вице-президента АКАР, президента и основателя TWIGA CG, курс по фармкоммуникациям — отличная возможность «примерить» профессию и поработать с реальными брифами, чтобы получить первый профессиональный опыт.

Мы формируем новую профессиональную среду, где востребованы не только классические рекламщики, но и гибкие, ориентированные на фарм-рынок и этические стандарты специалисты. Курс уже стал рабочим инструментом для отрасли и может стать национальной моделью для подготовки кадров в других специфических сегментах маркетинговых коммуникаций

Александр Оганджанян

Вице-президент АКАР, президент и основатель TWIGA CG

Своей экспертизой в области продвижения лекарственных препаратов делились специалисты компаний:

  • Ирина Романова, генеральный директор PHD, сопредседатель комитета по фарм коммуникациям АКАР
  • Марина Торкановская, Media Director OMD Media Direction
  • Екатерина Рудаева, Strategic Planning Director, BrandScience
  • Ольга Молозева, директор по работе с клиентами MEDINFORM
  • Наталия Земляник, креативный директор beam emotional marketing
  • Олеся Филатова, управляющий директор ZdravPunkt
  • Марина Торкановская, Media Director OMD Media Direction
  • Надежда Панченко, член Совета и председатель комитета по образованию и HR РАМУ, глава коммуникационного холдинга SCG
  • Диана Кочкарова, Digital Group Account Director, Media Wise
  • Леонид Амиров, начальник отдела омниканального маркетинга ГК Фармасинтез
  • Анастасия Сысоева, директор группы по работе с клиентами
  • Анна Горнушенкова, аккаунт директор Креативного агентства Mullenlowe
  • Диана Кочкарова, Digital Group Account Director, Media Wise
  • Александр Жомов, управляющий директор Twiga Data Solutions

Итогом прохождения курса традиционно стала защита выпускных проектов. Студенты представили коммуникационные стратегии и медиапланы, разработанные для ведущих фармацевтических брендов. 

Фармрынок — одна из самых сложных и регулируемых отраслей, где недостаточно просто знать классический маркетинг. Специалистам нужно понимать законодательные ограничения, этические нормы и специфику взаимодействия с разными типами аудиторий — врачами, пациентами, фармацевтами, госструктурами. Эффективность курса в том, что он даёт практические навыки через подготовку собственных проектов, разбор реальных кейсов и диалог с экспертами индустрии

Ирина Романова

Генеральный директор PHD, сопредседатель комитета по фармкоммуникациям АКАР

Выпускные проекты оценивала комиссия экспертов: 

  • Ирина Романова, генеральный директор PHD
  • Юлия Матвеенко, исполнительный директор PHD
  • Анастасия Шилина, HR Media Direction Group
  • Анна Царёва, PR Media Direction Group
  • Ксения Разумова, HR менеджер TWIGA CG
  • Марина Климина, HR менеджер TWIGA CG
  • Екатерина Рудаева, Strategic Planning Director BrandScience
  • Леонид Амиров, начальник отдела омниканального маркетинга ГК Фармасинтез
  • Надежда Панченко, глава коммуникационного холдинга SCG 

Лучшие выпускники получили возможность пройти практику в компаниях-членах АКАР.

По словам Александра Огаджаняна и Ирины Романовой, в следующем году планируется расширение теоретической и практической программы курса. Он пополнится новыми модулями по работе с digital-инструментами; отдельное внимание будет уделено теме ИИ в фарммаркетинге и регуляторике. Также будет увеличено число партнеров из индустрии и со стороны вузов.

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться