1. Общие положения.
1.1. Комитет фарм коммуникаций (далее – «Комитет») Ассоциации Коммуникационных Агентств России (далее – «Ассоциация») – это образованный при Совете Ассоциации независимый комитет (специализированный орган), которая объединяет экспертов в области фарм коммуникаций.
1.2. Комитет действует на постоянной основе, руководствуясь настоящим Положением, утвержденным Советом Ассоциации, Уставом Ассоциации, не имеет собственного имущества и не ведет самостоятельно бухгалтерский и статистический учет.
1.3. Основным местом проведения заседаний Комитета является офис Исполнительной дирекции Ассоциации.
2. Цели и задачи Комитета.
2.1. Основными целями Комитета являются:
- объединение рекламных агентств, практикующих в области фарм коммуникаций;
- обмен опытом между рекламными агентствами – членами АКАР, практикующих в области фарм коммуникаций;
- накопление лучших практик в сфере фарм коммуникаций;
- внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в области рекламы фармацевтических средств и представление экспертной позиции при подготовке отзывов на законопроекты;
2.2. Основными задачами Комитета являются:
- формирование сообщества и базы данных агентств, практикующих в области фарм коммуникаций;
- установление и развитие конструктивного диалога с органами исполнительной и законодательной властями всех уровней, учреждениями здравоохранения и экспертным сообществом с учетом интересов членов АКАР;
- участие членов комитета в саморегулировании рекламной отрасли;
- сотрудничество с компаниями производителями фармацевтической продукции;
- налаживание отношений между ФАС и компаниями производителями;
- поддержка и развитие инициативы ООН о Целях Устойчивого Развития;
3. Права и обязанности членов Комитета.
3.1. Членами Комитета фарм коммуникаций могут быть юридические лица – члены АКАР, имеющие отношение или интерес в сфере фарм коммуникаций;
3.2. Прием в Члены Комитета производится на основании заявления, направленного на электронную почту координатору Комитета;
3.3. Решения Комитета принимаются простым большинством от общего числа Членов Комитета, присутствующих на заседании. Решения (представления на утверждение в соответствии с Уставом АКАР) о внесении изменений и дополнений в Положение о Комитета и об избрании Председателя / Сопредседателей Комитета, правомочны, если они приняты 50 (пятьюдесятью) процентами голосов от всех агентств – членов Комитета плюс одним голосом.
3.4. Заседания Комитета созываются не реже 1 (одного) раза в 2 (два) месяца по инициативе Президента, Вице-Президента, Совета АКАР, Председателя / Сопредседателей Комитета или трех Членов Комитета. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвуют представители не менее 25% агентств – Членов Комитета и один из Сопредседателей / Председатель Комитета. О заседании Комитета члены Комитета должны быть информированы не менее чем за 5 рабочих дней. В информации о планируемом заседании должны быть точно указаны повестка дня, участие Председателя / Сопредседателей Комитета в заседании, место и время проведения, планируемая продолжительность заседания. В случае, если проведение заседания невозможно, а вопрос требует безотлагательного обсуждения, решение Комитета может быть принято путем интерактивного опроса членов Комитета по конкретной проблеме. Инициировать интерактивный опрос могут Президент, Вице-Президент, Совет АКАР и Председатель / Сопредседатели Комитета. На опрос в интерактивном режиме отводится не менее 24 часов.
3.5. Члены Комитета имеют право:
- участвовать в подготовке и принятии решений Комитета;
- участвовать в руководстве Комитета (избирать и быть избранными в руководящие органы Комитета);
- пользоваться поддержкой Комитета в защите профессиональных интересов;
- участвовать в подготовке рекомендаций для АКАР по представлению интересов отрасли в органах и структурах в процессе их принятия, в разработке нормативных актов;
- выступать с предложениями по совершенствованию деятельности Комитета;
- организовывать и принимать участие в мероприятиях, проводимых под эгидой Комитета.
3.6. Члены Комитета обязаны:
- участвовать в деятельности Комитета;
- предоставлять в Комитета и Исполнительную дирекцию АКАР информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Комитета;
- соблюдать Положение о Комитета фарм коммуникаций;
- выполнять решения Комитета и соблюдать нормы документов, принятых Комитетом.
4. Управление Комитетом.
4.1. Комитет фарм коммуникаций возглавляет Председатель / Сопредседатели Комитета, которые входят в состав Совета АКАР.
4.2. Председатель / Сопредседатели Комитета избираются на ежегодном общем собрании членов АКАР путем открытого голосования. Председатель / Сопредседатели Комитета считаются избранными на ежегодном общем собрании членов АКАР, если за него проголосовало не менее 50% участников собрания представителей агентств – членов АКАР.
4.3. Председатель / Сопредседатели Комитета организуют работу Комитета, представляет Комитета в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, решают все оперативные вопросы, связанные с деятельностью Комитета, разрабатывают основные направления деятельности Комитета.
4.4. Председатель / Сопредседатели Комитета:
- представляют на ежегодной основе планы и отчеты о деятельности Комитета фарм коммуникаций Совету Ассоциации и Конференции;
- вносят на заседание Совета Ассоциации и Конференцию предложения по совершенствованию деятельности АКАР, участию в мероприятиях, связанных с рекламным творчеством;
- готовят и представляют для утверждения Совету Ассоциации и Конференции документы и проекты, разработанные в рамках деятельности Комитета;
- предлагают направления деятельности, по которым могут быть созданы рабочие группы Комитета, утверждает их план работы.