Депозитарий интеллектуальной собственности создан Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 2003 году и действует на основании Положения, утвержденного Советом АКАР. Депозитарий АКАР является хранилищем рекламных произведений, созданных в рекламных агентствах.
Цели и задачи: Защита интересов и прав агентств.
Процесс взаимодействия: Рекламное агентство, желающее гарантировать сохранность своей эксклюзивной идеи, выраженной в рекламном произведении, предоставляет его копию с подписями и печатями агентства в Исполнительную дирекцию АКАР (ИД АКАР) заказным письмом (а/я 133) с указанием на конверте «В депозитарий АКАР»;
- ИД АКАР, в свою очередь, регистрирует копию рекламного произведения и сохраняет его в сейфе (срок хранения не более 3-х лет);
- Агентство, передавшее копию рекламного произведения на хранение в Депозитарии АКАР, по истечении обусловленного срока хранения обязано забрать его;
- Хранимая ИД АКАР копия рекламного произведения используется только для разрешения спора в случае возникновения разногласий при оспаривании приоритета и/или самого факта создания упомянутого произведения и/или его существования в объективной форме на момент передачи на хранение, или судебного разбирательства;
- При депонировании в Депозитарии АКАР фиксируется факт в бесспорном порядке, дата, время возникновения рекламного произведения без проверки достоверности представляемых к депонированию материалов и фактов;
- Клиент рекламного агентства должен быть проинформирован заранее о том, что агентство собирается воспользоваться услугами «Депозитария интеллектуальной собственности» АКАР;
- Депонирование в Депозитарии АКАР не является регистрацией объектов авторского права и прав на них;
Информация о выявленных случаях нарушения интересов и прав агентств на рекламные произведения доводится до сведения Совета АКАР для принятия соответствующих решений.