23 сентября, 2021
АКАР

АКАР представила результаты исследования заработных плат сотрудников рекламных агентств по топовым должностям за 2021 год

По итогам седьмой волны исследования среднемесячных заработных плат сотрудников рекламных агентств, проведенного исследовательским центром АКАР, в среднем зарплаты постепенно возвращаются к показателям 2019 года. Так уровень зарплат среди семи топовых позиций в сегментах Digital Media и Back-Office в целом достигли докризисных значений, а по таким позициям как Head Of Practice в сегменте PR и Strategic Director в сегменте Media зарплаты превысили уровень 2019 года.

Исследование уровня заработных плат сотрудников рекламных агентств 2021 года проводилось в формате экспертного опроса HR-специалистов, которые предоставляют данные о зарплатах сотрудников в сегментах Creative, Digital Creative, Media, Digital Media, PR, Back Office и Marketing Services. Полученные данные отражают средний ежемесячный доход сотрудников на рекламном рынке с учетом ежемесячного оклада, бонусов, премий и других выплат в течение года до вычета налогов. Исследование призвано повысить прозрачность отрасли за счет предоставления объективной оценки функционала каждой позиции сотрудника с учетом рыночных условий.

При подсчете среднего ежемесячного дохода специалистов рекламного рынка сотрудники исследовательского центра АКАР среди прочих показателей учитывали данные из расчета 40-часовой рабочей недели и распределяли позиции по грейдам в зависимости от уровня ответственности, сложности работы и требований к квалификации специалиста. В опросе приняли участие 69 сетевых и локальных агентств Москвы.

Среди изученных 396 должностей были выделены ТОП-7 позиций по среднему доходу в месяц. Так самой высокооплачиваемой оказалась позиция Strategic Director в сегменте Media – в среднем такие сотрудники зарабатывают 426 120 рублей в месяц. В общий ТОП-7 среди всех позиций вошла должность из сегмента Media – Media Buying Director TV. Средний ежемесячный доход специалиста этого уровня за последний год вырос на 32%.

Среди позиций сегмента Digital Media существенный рост показала зарплата Digital Director + 19% по сравнению с данными 2020 года. Также в 2021 году впервые в топ попала позиция Business Intelligence Director. Специалист этого уровня может получать до 386 149 рублей.

Однако самый существенный рост по уровню заработной платы показала позиция Director of legal Department в сегменте Back Office. В 2021 году должность стала оплачиваться на 56% больше, что составляет 342 479 рублей в месяц в среднем по рынку. В целом в данном сегменте по сравнению с другими наблюдается появление множества новых высокооплачиваемых категорий сотрудников.

По данным исследования зарплаты сотрудников ТОП уровня направлений PR и Marketing Services в среднем ниже, чем в других сегментах. В PR-отрасли самая высокая зарплата у Head of practice – 342 500 рублей. На рынке Marketing Services самый высокооплачиваемый специалист Strategic Director получает 260 954 рублей, при этом это самый низкий показатель по топовым должностям среди всех семи сегментов.

Исследование АКАР является платным и его полная версия включает в себя методологию, терминологию, динамику заработных плат, функционал сотрудников, подробную информацию по всем должностям в локальных и сетевых рекламных агентствах.

Если вас заинтересовало исследование, обращайтесь на почту:  iva@akarussia.ru и nv@akarussia.ru.

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться