АКАР создала реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы
В АКАР сформирован единый реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы и социальной ответственности. Его главная задача – объединить информацию о мероприятиях и обеспечить быстрый доступ к структурированной базе данных. Проект подготовлен по инициативе Комиссии по социальным коммуникациям и КСО АКАР совместно с экспертами НИУ ВШЭ, ассоциаций АКОС и АКМР и фестиваля LIME.
Ее предназначение – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческой модели общества.
С каждым годом интерес игроков рынка к социальным коммуникациям неуклонно растет. Бренды и агентства чаще реализуют проекты в этой сфере, проводят масштабные кампании совместно с благотворительными фондами и волонтерскими объединениями. На этом фоне большое значение приобретают рекламные фестивали, в которых существуют номинации социальной направленности.
Профессия рекламиста заключается в том, чтобы создать короткий, емкий, многоговорящий продукт и донести его с определенной контактностью, причем зачастую тем людям, для которых это рекламное сообщение не является чем-то искомым. И в тех коммуникациях, над созданием которых трудятся целые коллективы рекламных агентств, определенно должна присутствовать доля социальной ответственности, повышению которой и способствуют фестивали социальной рекламы.
Владимир Филиппов
Вице-президент АКАР, Президент Российской академии рекламы, Президент международного фестиваля рекламы “Red Apple”
Члены Комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса и эксперты Высшей школы экономики подготовили реестр, в котором собрали международные и российские рекламные фестивали и конкурсы социальной рекламы. Участие фестивалей в реестре носит заявительный характер. В него были включены только действующие мероприятия, которые подтвердили, что продолжат свою деятельность в текущем году.
Реестр представлен в интерактивном формате. Фестивали наглядно распределены на универсальные, которые помимо социальных, имеют общие рекламные номинации, и на специализированные, которые учитывают кейсы только социальной направленности. Мероприятия в реестре также разделены по статусу на студенческие и профессиональные, а также по охвату на международные, национальные, региональные и городские.
Кроме того, реестр систематизировал фестивали по трем направлениям, в рамках которых будут оцениваться кейсы: социальная реклама, социальные коммуникации и социальная ответственность бизнеса. Первое направление составлено при поддержке Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций Lime. В работе над направлением «Социальные коммуникации» приняла участие Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Третье направление – «Социальная ответственность бизнеса» – сформировано совместно с Ассоциацией директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР).
Как отмечает Гюзелла Николайшвили, Президент фестиваля социальной рекламы LIME и доцент НИУ ВШЭ, запрос рынка на подобный продукт существует уже давно. Предварительная работа по формированию списка социальных фестивалей была проделана студентами НИУ ВШЭ в курсовых работах по исследованию рынка фестивалей социальной рекламы еще в 2012 году. И сейчас, используя наработки НИУ ВШЭ, актуализировав и расширив их, эксперты университета и АКАР создали удобный и верифицированный инструмент мониторинга рынка фестивалей социальной рекламы.
Мы давно отмечаем тренд на этичность и корпоративную социальную ответственность в сфере коммуникаций. Брендам важно честно, прозрачно и без ретуши разговаривать со своей аудиторией, быть максимально открытыми. В связи с этим социальные коммуникации и фестивали с подобной направленностью очень актуальны для нашей индустрии. Необходимо развивать и укреплять существующий тренд, и мы рады двигаться вместе с партнерами в этом направлении!
Лилия Глазова
Председатель АКОС, СЕО PR News
В настоящее время и общество, и инвесторы ожидают, что бренды будут иметь яркую позицию по социальным вопросам, и сами бренды используют социальные аспекты для коммуникации с потребителем в рекламных сообщениях.
Уже сейчас мы наблюдаем активно развивающуюся конвергенцию разных каналов и контента. В этих условиях прямой социальной рекламы становится меньше. Практически 80% коммуникационных сообщений построены на той или иной социальной проблематике.
Социальные же конкурсы, в свою очередь, призваны показать примеры эффективной коммуникации, на базе которых другие участники рынка учатся использовать эти инструменты при продвижении товаров и услуг.
В каждом конкурсе АКМР по диджитал-коммуникациям, видео, корпоративным медиа, ивент-технологиям и другим сегментам, помимо рекламных, обязательно присутствуют социально направленные номинации. А уникальный рейтинг АКАР поможет структурировать рынок конкурсов и фестивалей социальной рекламы и представить наиболее важные из них в одном проекте профессиональному сообществу.
Екатерина Коляда
Член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России»
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel