ФАС России поддержала изменения в Рекламном Кодексе
15 февраля на площадке Федеральной антимонопольной службы России состоялась церемония подписания новой редакции Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, сообщает ADPASS. На мероприятии присутствовали заместитель Руководителя ФАС России Карина Таукенова и начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина. Процедура подписания Кодекса прошла в открытом режиме с участием представителей СМИ.
С инициативой создания новой версии документа выступили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Текст готовили представители рабочей группы ассоциаций и других индустриальных объединений. Эксперты ФАС России одобрили итоговую версию, отметив, что она не противоречит текущему законодательству.
Новая редакция была согласована в конце 2023 года. Документ направлен на формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рынка. Будучи актуальным и эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, Кодекс дополнит требования действующего законодательства в сфере рекламы.
Для мощной коммуникационной индустрии, как в России, очень важно иметь свод собственных общих принципов и стандартов, которые вошли в новую редакцию кодекса. Они также объединяют рекламодателей, рекламопроизводителей и распространителей рекламы вокруг общих целей экономического развития и соблюдения норм Закона. При этом Кодекс получил серьезный заряд обновления в соответствии с новыми реалиями бизнеса и практиками различных участников рынка.
Алексей Ковылов
Сопредседатель Комиссии по саморегулированию АКАР
Новая редакция «Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций» обобщает лучший опыт, накопленный отечественной и международной рекламной индустрией за последние годы. Выход обновленной версии Кодекса сейчас, когда на российском рынке появляется значительное число новых отечественных и иностранных брендов, трудно переоценить, поскольку он закладывает долгосрочные основы дальнейшего успешного развития индустрии брендов, основанного на добросовестном соблюдении баланса интересов бизнеса и общества.
Алексей Поповичев
Исполнительный директор Ассоциации «Русбренд»:
О документе
Первый Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций был принят 12 марта 2012 года. В подписании участвовали сотрудники ФАС России и представители 12 индустриальных и общественных организаций. Разработкой текста документа занималась группа экспертов АКАР и «РусБренд».
В подписании Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций приняли участие 12 ассоциаций:
- Луканина Анна Михайловна, Президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)
- Пискарев Сергей Львович, Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
- Коляда Екатерина Юрьевна, Член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР)
- Глазова Лилия Ильдаровна, Председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)
- Пилатов Сергей Генрихович, Председатель СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО АМИ РС)
- Зеленин Дмитрий Вадимович, Президент Ассоциации менеджеров
- Омельницкий Борис Анатольевич, Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР)
- Иванов Алексей Анатольевич, Президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП)
- Широких Александр Александрович, Исполнительный вице-президент и генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ)
- Леонова Елена Владимировна, Президент Российской Ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ)
- Полесицкий Александр Моисеевич, Председатель Правления, вицепрезидент Российской академии радио (РАР)
- Поповичев Алексей Валентинович, Исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» (Русбренд)
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel