24 июля, 2025
Новости

Обмен знаниями и опытом: АКАР и Athar провели вебинар о рекламном рынке Саудовской Аравии

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Athar – Саудовский фестиваль творчества в Эр-Рияде – провели вебинар «Навигация по рекламному ландшафту Саудовской Аравии – ваш гид по фестивалю Athar 2025».

Вебинар познакомил слушателей с ключевыми трендами рекламного рынка Саудовской Аравии и возможностями для международного сотрудничества в рамках фестиваля Athar 2025. Спикеры рассказали о специфике культуры и потребительского поведения, перспективах выхода на рынок Ближнего Востока и дали практические рекомендации.

Модератором вебинара стала Ольга Цыганкова, совладелец агентства SOCIALIST и CGI-студии MSSG, которая лидирует в направлении по работе со странами Ближнего Востока в комиссии АКАР по развитию стратегического сотрудничества со странами БРИКС. Ольга отметила, что первостепенная цель комиссии в том, чтобы выстраивать партнёрские взаимодействия, открывать новые рынки для креативной индустрии и усиливать международный диалог между агентствами, брендами и профессиональным сообществом.

Мы верим, что ведение международного диалога и обмен опытом выступают мощным драйвером для рекламной индустрии. С этой целью мы заключили партнёрство с Athar – крупнейшим фестивалем креативности в Саудовской Аравии, который уже стал очень важной точкой притяжения для всего мирового сообщества. На вебинаре коллеги из Саудовской Аравии рассказали о своей стране, её уникальной культуре, рынке рекламы и бизнес

Ольга Цыганкова

Cовладелец агентства SOCIALIST и CGI-студии MSSG

Мухаммед Аль-Айед, вице-президент фестиваля Athar и генеральный директор TRACCS, рассказал участникам о влиянии программы Vision 2030 на бизнес-среду Саудовской Аравии: развитии культуры инноваций и предпринимательства. К основным принципам программы Vision 2030 эксперт отнёс диверсификацию экономики от нефти и снижение зависимости страны от экспорта нефтепродуктов, модернизацию общества через уважение внутренних культурных традиций и улучшение глобального профиля королевства.

Vision 2030 — это не просто экономическая стратегия, это трансформация духа нации. Мы создаём среду, где креативность, культура и предпринимательство становятся основой новой экономики, свободной от нефтяной зависимости. Наша яркая, живая культура — это не только наследие, но и мощный драйвер роста. Мы открыты миру, готовы делиться своим опытом и привлекать инвестиции, потому что Саудовская Аравия — ключевая часть глобальной экономики. К 2030 году страна планирует стать активным участником международных инициатив, а наши фестивали, стартапы и промышленность — символами нового этапа развития

Мухаммед Аль-Айед

Вице-президент фестиваля Athar и генеральный директор TRACCS

Доклад на тему «Понимание рекламного ландшафта Саудовской Аравии, программы Vision 2030 и её влияния на рекламу» представил Ануп Оомен, редактор Campaign Middle East. Эксперт отметил, что развитие рекламного ландшафта в Саудовской Аравии закономерно сопряжено с развитием общества, культуры и становлением ключевых интересов аудитории в стране. По словам Анупа Оомена, для рекламы российских производителей в Саудовской Аравии рекламодателям и создателям рекламы необходимо учитывать культурологические особенности и ценности аудитории. Это, по словам эксперта, уже половина пути к построению успешного бизнеса в стране.

К ключевым трендам рекламного рынка Саудовской Аравии Ануп Оомен отнёс развитие цифровых и интерактивных форматов, полноценное воздействие на воронку продаж через новые каналы, например, видеоформаты в социальных сетях, креативные рекламные кампании с привлечением местных инфлюенсеров, продюсеров и креаторов.

Активно в работу внедряется искусственный интеллект. На сегодняшний день можно сказать, что 100% компаний в Саудовской Аравии используют элементы ИИ в своей работе, 60% организаций начали активно использовать и применять этот инструмент для развития креативности. Также развиваются комплексные и мультиканальные стратегии. Ещё важно уделять внимание развитию местной перспективной талантливой молодежи и делать так, чтобы в будущем эти специалисты занимали ключевые роли в рекламном бизнесе

Ануп Оомен

Редактор Campaign Middle East

К появляющимся трендам на рынке эксперт отнёс усиление внимания к арабским диалектам и их использование в рекламе, изменения в стратегиях поиска и вовлечения аудитории, взаимодействие с молодым поколением через нестандартные форматы и упор на повышение квалификации и обучение молодых кадров.

О том, как проводится Athar 2025, рассказала Камилла Марчант, директор Athar Festival. Эксперт рассказала об активностях фестиваля, приоритетных направлениях работы, особенностях организации и проведения. По словам Камиллы, ежегодно фестиваль посещают более 3 тысяч участников и около 150 региональных и глобальных спикеров. Участие в событии принимают представители креативных агентств, бизнеса, правительства и образования.

Athar — это платформа для знакомства с трансформациями быстро меняющегося рекламного рынка. В 2025 году фестиваль пройдёт в третий раз и вновь соберёт настоящих лидеров индустрии, создавая возможности для коммуникации и поиска новых партнёров. Мастер-классы, воркшопы, стратегические сессии и нетворкинг с лучшими экспертами откроют беспрецедентные возможности для коллабораций. Рост числа участников с каждым годом доказывает: Athar стал местом, где формируются тренды и находятся решения для амбициозных задач

Камилла Марчант

Директор Athar Festival

В завершение вебинара эксперты ответили на вопросы слушателей: рассказали о крупных рекламодателях и рекламных агентствах Саудовской Аравии, дали рекомендации источников с информацией о местном маркетинге. Посмотреть запись вебинара можно по ссылке. 

Напомним, фестиваль Athar пройдёт 21–22 октября в знаменитом фонде Биеннале в Дирийе. Для участия в фестивале будет собрана делегация АКАР, которая отправится в Саудовскую Аравию для взаимодействия с зарубежными коллегами и обмена опытом.

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться

С днем рекламиста! -15% на билеты по коду РЕКЛАМИСТ