ПоложениеПоложение
РезультатыРезультаты
ФестивалиФестивали
ДокументыДокументы
Полное название:
Национальный рейтинг креативных услуг рекламно-коммуникационных организаций России
Сокращенное название:
Национальный Рейтинг Креативности АКАР (НРК АКАР)
Английский вариант:
National Rating of Creativeness RACA (NRC RACA)
Учитывая важность профессиональных и креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал 4 сегмента Рейтинга креативности для разных направлений рекламного рынка:
1.1. Национальный рейтинг креативности — это порядковый̆ показатель места заявленного бренда в списке участников по результатам оценки креативных решений в индустрии рекламы и маркетинговых услуг по ряду критериев и показателей.
Чем выше оценка креативных решений, тем выше порядковый показатель места в списке.
Первое место рейтинга означает наивысший̆ уровень оценки организации по утверждённой̆ процедуре подсчета Рейтинга.
Объективной основой для ранжирования являются места, занятые на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Национальный рейтинг креативности создан, внедрен и ежегодно проводится Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
Подсчет Национального рейтинга креативности осуществляет Исследовательский̆ Центр Ассоциации коммуникационных агентств России (ИЦ АКАР) на основе автоматизированного анализа данных системы показателей для каждого потенциального участника Рейтинга.
Национальный рейтинг креативности АКАР является уникальным и единственным общепризнанным Рейтингом креативности в РФ.
Процедура подсчета и оценки Национального рейтинга креативности открыта для всех участников и прописана в данном Положении.
1.3 Национальный рейтинг креативности сегмент «Маркетинговые услуги» – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список
которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности сегмента «Маркетинговые услуги» предыдущего года.
1.4 Национальный рейтинг креативности сегмент «Брендинг» – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности сегмента «Брендинг» предыдущего года.
1.5 Национальный рейтинг креативности сегмент «Диджитал» – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Диджитал» предыдущего года.
1.7 Профильные фестивали и конкурсы – список из не более чем 4-х фестивалей в каждом из Рейтингов сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг» и «Диджитал». Профильные фестивали содержат только профильные номинации и идут в зачет только соответствующим Рейтингам.
1.8 Участником Рейтинга NRC может быть организация любой организационно-правовой формы, в том числе ИП, которая предоставляет клиентам на территории РФ рекламные и/или маркетинговые услуги.
Главная цель рейтинга – качественное развитие и продвижение рынка рекламы и маркетинговых услуг в РФ
4.2 Каждая компания, входящая в комиссию, обязана персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
4.3 Правила включения фестивалей в Рейтинг:
5.3 Комиссии, состоящие из представителей компаний и физических лиц – победителей ТОП-10 Рейтинга сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг», «Диджитал», выбирают не более 4-х профильных фестивалей для каждого Рейтинга, которыми они на выбор могут заменить универсальные фестивали из списка, утвержденного Комиссией Национального рейтинга креативности.Далее фестивали ранжируются по уровням и баллам, аналогично Национальному рейтингу креативности.
В итоге, в списке фестивалей каждого Рейтинга должно учитываться не более 12.
5.4 Регламент голосования по выбору фестивалей:
Голосование проходит в онлайн- или оффлайн-формате.
В случае, если кто-то из агентств, входящих в ТОП-10 не сможет присутствовать на заседании, приглашаются 11-15-20 места, для того, чтобы количество голосов сохранялось на уровне 10 агентств. При равенстве голосов дополнительное право голоса имеет 1 сопредседатель комиссии.
В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-20 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
5.5 Процедура утверждения номинаций фестивалей:
Все номинации фестивалей обновляются и приводятся в Положении No1 к настоящему Положению о Рейтинге креативности и сопровождаются информационной рассылкой по существующей базе участников.
6.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Если участник получает в одной номинации награды Gold и Grand-Prix за одну работу, АКАР делает запрос в фестиваль для выяснения количества поданных заявок от этого участника в данной категории.
6.2 Вес награды умножается на коэффициент фестиваля
6.3 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
6.5 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
6.6 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
6.7 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-
листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.
6.8 Баллы в Рейтинге засчитываются участникам, которые подавали и оплачивали заявку на фестиваль.
6.9 Если работа подавалась и оплачивалась несколькими участниками, принимавших участие в создании данной работы, баллы делятся поровну между ними.
6.10 Участник, подавший и оплативший заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другому участнику, принимавшему участие в создании данной работы в течение 45 дней после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.
6.11 Награды, полученные участниками в фестивалях, не относящихся к основным (имеющих приставку Health, Beauty, Sport, Innovations и т.д.) не учитываются.
6.12 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
6.13 Во всех четырех Рейтингах автоматически участвуют все компании и физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях, входящих в Рейтинговые списки фестивалей.
7.1 Возможные вопросы касаемые Рейтинга высылать на почту: akar@akarussia.ru
7.2 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
7.3 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении недели (7 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.
Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок, до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно. После официальной публикации рейтинг корректировкам не подлежит.
Члены комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности зафиксировали список международных фестивалей «условного рейтинга», которые, в случае начала приема заявок от российских агентств, могут быть оперативно вынесены на обсуждение комиссии и включены в основной список фестивалей Рейтинга креативности агентств АКАР:
Чтобы попасть в рейтинг, отправлять заявки на участие не нужно. В рейтинг попадают все российские агентства, получившие награды в утвержденных на текущий год фестивалях. Чтобы узнать больше информации, пишите на почту akar@akarussia.ru