14 ноября, 2024
Оплата труда

Исследование заработных плат сотрудников рекламных агентств Москвы’ 24

Кадровый голод на рекламном рынке: ключевые тенденции и динамика

Аналитический Центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП провел десятую волну исследования среднемесячных доходов сотрудников рекламно-коммуникационного рынка. Общее количество должностей значительно увеличилось — на 27%. Растет не только число позиций, но и заработные платы, особенно на junior-позициях.

Проект проводится ежегодно с целью сформировать максимально объективную и достоверную оценку среднемесячного дохода и функционала по каждой должности в семи сегментах рекламной отрасли: Creative, Digital Creative, Media, Digital Media, Marketing Services, PR, Back Office.

За последние четыре года отрасль и рынок рекламных агентств пережили несколько трансформационных периодов, в результате которых компании перестраивали структуру, продуктовую линейку, позиционирование, пайплайны и прочее. Безусловно, эти изменения затронули и работу с сотрудниками.

Марина Макридина

Управляющий партнер по HR Agenda media group.

Рекламно-коммуникационный рынок трансформируется под потребителя: меняются подходы к клиенту с целью предоставления ему более точных целевых показателей. Увеличение должностей говорит о желании агентств и клиентов выявлять и реализовывать отдельные задачи с максимальной эффективностью.

Результаты исследования в этом году наглядно иллюстрируют тенденцию к всестороннему переходу от «рынка работодателя» к «рынку соискателя». Общий рост зарплат, ощутимая индексация доходов младших специалистов, появление новых выделенных функций, расширение компенсационного пакета — всё это свидетельствует о высокой конкуренции за кадры и заинтересованности компаний в удержании ценных сотрудников.

Кирилл Диденок

Диджитал-продюсер, основатель и генеральный директор коммуникационного агентства DIDENOK TEAM

Сегмент Digital Media продолжил демонстрировать стабильный рост — количество должностей в 2024 году увеличилось до 159. Появились две новые вертикали — R/T (Retail & Trade) и CS (Client Service). Другие категории работ также расширились: добавилось 37 новых специальностей.

Количество должностей в сегменте Media увеличилось незначительно — до 124. Добавилось 5 новых позиций в группах работ R/A (Econometricians), S (Sponsorship) и NB (New Business).

Заметно расширилась категория Digital Creative — на 18 должностей. Новые специальности появились в вертикалях CS (Client Service), SP (Strategic Planning), CW (Creative Work) и PM (Project Management).

Общее число специальностей в сегменте Creative составило 73, при этом 19 из них — новые. Изменений в уровне позиций не произошло.

В 2024 году в категорию Marketing Services вошло 12 новых должностей. Они расширили группы работ CS (Client Service), CW (Creative Work), P (Production), SP (Strategic Planning), PM (Project Management) и EM (Event Management).

Сегмент Back Office показал наибольшую динамику из всех категорий в 2024 году. В группу была включена 81 новая позиция. Общее количество должностей достигло 195.

В 2024 году в сегмент PR были добавлены две вертикали — SP (Strategic Planning) и PM (Project Management). По сравнению с предыдущими периодами сегмент продемонстрировал весомый рост — общее количество позиций увеличилось с 25 до 44.

Мы находимся в состоянии кризиса дефицита креативности». Эксперт считает, что «агентства вероятностью будут усиливать свои HR-бренды для более легкого доступа к профессиональным креативщикам. Акценты на ценности и культуру агентств, бонусные программы и систему нематериальной мотивации могут стать главными векторами развития компаний, особенно на фоне конкуренции со стороны крупных холдингов-экосистем.

Сергей Поляков

CEO ТУТКОВБУДКОВ

В анонимном опросе приняли участие 66 сетевых (ex-сетевых) и локальных рекламных агентств. HR-директора и HR-специалисты, отвечающие за систему компенсаций, заполняли таблицы по сегментам, в которых компания оказывает услуги: указывали объем денежных выплат в течение года, включая оклад, премии, бонусы и другие выплаты (гросс). На основе полученных данных эксперты АЦ рассчитывали максимальные, минимальные, медианные и средние значения по каждой должности по каждой категории. Основным показателем является среднемесячный доход по позиции.

Полная версия документа предоставляется участникам исследования, а также платно по запросу. Она состоит из семи презентаций, каждая из которых содержит методологию и терминологию исследования, экспертное мнение, общее количество должностей, рост количества позиций по всем сегментам и динамику зарплат.

Исследование функционала и доходов сотрудников рекламных агентств 2024 (ЗП24)

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться