Комитет медиаагентств

ПланыПланы

ПроектыПроекты

ПоложениеПоложение

УчастникиУчастники

  • Подготовка и выпуск Рейтинга медиаагентств и холдингов АКАР/Sostav 2025 (старт работ в сентябре 2024).Рабочая группа рейтинга планирует внести корректировки в методологию
  • Верификация членами медиакомитета медиааудиторов. Рассмотрение согласно критериям верификации новых для АКАР медиааудиторов
  • Валидация объемов рынка.Встреча с комиссией экспертов для презентации неучтенных макросегментов рынка
  • Образовательный вектор медиакомитета через Апгрейд АКАР/РАМУ/АРИР. Участие в курсе «Рынок Рекламы в России» (сентябрь 2024-май 2025); в аналитическом исследовании зарплат и льгот стажеров/практикантов в близких специальностях по всему рынку; в базе по стажировкам; практикам и гостевым визитам студентов в агентства; участие в студенческих фестивалях, в Дне Образования на НРФ (ноябрь) и других индустриальных мероприятиях
  • Подписание меморандума по медиабаингу. Консультации в рамках комиссии по этике по рекомендациям по тендерам, валидация спецраздела рекомендаций медиакомитетом. Написание текста меморандума, отражающего проблемы кредитования клиентов, ценовых тендеров, работы с медиааудиторами, протокол ведения медиабаинга
  • Менторинг для «начинающих бизнесменов». Проведение консультаций по проведению медиабаинга согласно дорожной карте меморандума
  • Карта медиарынка

1. Общие положения

Комитет медиаагентств действует на постоянной основе в рамках Ассоциации Коммуникационных Агентств России согласно Уставу АКАР. Комитет осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Советом Ассоциации, не имеет собственного имущества и не ведет собственного бухгалтерского и статистического учета. Основным местом проведения заседаний Комитета является офис Исполнительной дирекции Ассоциации.

2. Цели и задачи Комитета

2.1. Основными целями Комитета являются:

  • создание цивилизованных рыночных условий функционирования медиаагентств, повышение их роли и престижа;
  • повышение уровня и эффективности планирования и проведения рекламных кампаний;
  • повышение профессионального уровня сотрудников медиаагентств;
  • представление и защита корпоративных интересов членов Комитета медиаагентств в отношениях с рекламораспространителями (СМИ и сейлз-хаусами) и рекламодателями, в законодательных и исполнительных органах государственной власти.

2.2. Основными задачами Комитета являются:

  • разработка рамочных документов с целью установления экономически обоснованной ценовой политики размещения (распространения) рекламы на определенные периоды времени;
  • согласование с рекламораспространителями, рекламодателями и исследовательскими организациями основных положений этих документов путем проведения двусторонних и многосторонних встреч и консультаций (возможно, создание смешанной комиссии для подготовки общих принципов и решения конкретных задач);
  • организация экспертного органа по медиа-измерениям и аудит медиа-измерений;
  • участие в смешанных комиссиях и организациях по медиа-измерениям;
  • разъяснение и продвижение позиции медиаагентств по ключевым вопросам распространения рекламы (медиа-баинга) в СМИ;
  • сотрудничество с профильными ВУЗами, занимающимися подготовкой специалистов в области рекламы;
  • проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников медиаагентств;
  • подготовка квалификационных стандартов (возможно, добровольная аттестация) сотрудников агентств;
  • обеспечение условий для соблюдения участниками процесса размещения (распространения) рекламы достигнутых соглашений (положений одобренных или принятых документов);
  • юридическая поддержка в решении спорных ситуаций, связанных с размещением (распространением) рекламы.

3. Права и обязанности Членов Комитета

3.1. Членами Комитета медиаагентств могут быть юридические лица — участники рейтинга медиаагентств- члены АКАР, с оборотом более 500 млн руб и агентства- члены АКАР, не участвующие в рейтинге, но работающие в сегменте медиа, входящие в группы компаний, которые участвуют в рейтинге, другими брендами.
Другие члены АКАР, не участвующие в рейтинге, но работающие в сегменте медиа и члены АКАР, участвующие в рейтинге, но с оборотом менее 500 млн руб, могут войти в комитет по заявлению на имя председателей.

3.2. Прием в Члены Комитета производится на основании заявления, подаваемого в Исполнительную дирекцию АКАР и Сопредседателям Комитета.

3.3. Решения Комитета принимаются простым большинством от общего числа Членов Комитета, присутствующих на заседании.

Решения (представления на утверждение в соответствии с Уставом АКАР) о внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете и об избрании Сопредседателей Комитета, правомочны, если они приняты 50 (пятьюдесятью) процентами голосов от всех агентств – членов Комитета плюс одним голосом.

3.4. Заседания Комитета созываются не реже 1 (одного) раза в 2 (два) месяца по инициативе Президента, Вице-Президента, Совета АКАР, Сопредседателей Комитета или трех Членов Комитета. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвуют представители не менее 25% агентств – Членов Комитета и один из Сопредседателей Комитета.

О заседании Комитета члены Комитета должны быть информированы не менее чем за 5 рабочих дней. В информации о планируемом заседании должны быть точно указаны повестка дня, участие Сопредседателей Комитета в заседании, место и время проведения, планируемая продолжительность заседания. В случае, если проведение заседания невозможно, а вопрос требует безотлагательного обсуждения, решение Комитета может быть принято путем интерактивного опроса членов Комитета по конкретной проблеме. Инициировать интерактивный опрос могут Президент, Вице-Президент, Совет АКАР и Сопредседатели Комитета. На опрос в интерактивном режиме отводится не менее 24 часов.

3.5. Члены Комитета имеют право:

  • участвовать в подготовке и принятии решений Комитета;
  • участвовать в руководстве Комитетом (избирать и быть избранными в руководящие органы Комитета);
  • пользоваться поддержкой Комитета в защите профессиональных интересов;
  • участвовать в подготовке рекомендаций для АКАР по представлению интересов отрасли в органах и структурах в процессе их принятия, в разработке нормативных актов;
  • выступать с предложениями по совершенствованию деятельности Комитета;
  • организовывать и принимать участие в мероприятиях, проводимых под эгидой Комитета.

3.6. Члены Комитета обязаны:

  • участвовать в деятельности Комитета;
  • предоставлять в Комитет и Исполнительную дирекцию АКАР информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Комитета;
  • соблюдать Положение о Комитете медиаагентств;
  • выполнять решения Комитета и соблюдать нормы документов, принятых Комитетом.

4. Управление Комитетом

4.1. Комитет медиаагентств возглавляют три Сопредседателя Комитета, которые входят в состав Совета АКАР.

4.2. Сопредседатели Комитета утверждаются Советом АКАР из числа членов Комитета сроком на 1 (один) год по представлению (инициативного) собрания членов Комитета и Президента АКАР.

Первоначально Сопредседатели Комитета избираются на собрании инициативной группы путем открытого голосования. Сопредседатели Комитета считаются избранными на заседании инициативной группы, если за них проголосовало не менее 50% участников собрания инициативной группы, представителей агентств – членов АКАР.

4.3. Сопредседатели Комитета организуют работу Комитета, представляют Комитет в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, решают все оперативные вопросы, связанные с деятельностью Комитета, разрабатывают основные направления деятельности Комитета.

4.4. Прием новых членов в Комитет осуществляется на основании заявления медиаагентства – члена АКАР, поданного на имя Сопредседателей Комитета медиаагентств. Решение о приеме нового члена в Комитет принимается на собрании членов Комитета.

4.5. Сопредседатели Комитета.

  • представляют на ежегодной основе планы и отчеты о деятельности Комитета медиаагентств Совету Ассоциации и Конференции;
  • вносят на заседание Совета Ассоциации и Конференцию предложения по совершенствованию деятельности АКАР, участию в мероприятиях, связанных с рекламным творчеством;
  • готовят и представляют для утверждения Совету Ассоциации и Конференции документы и проекты, разработанные в рамках деятельности Комитета;
  • предлагают направления деятельности, по которым могут быть созданы рабочие группы (комиссии) Комитета, утверждают их планы работы.

Сопредседатели Комитета:

  • Мария Силкина, генеральный директор Mera (OKKAM)
  • Ольга Рублева, CEO агентства United Partners (Media Instinct Group)
  • Андрей Чуваев, генеральный директор АДВ

Члены комитета:

  • ООО “Арена-Меджик Бокс”
  • ООО “Хади”
  • ООО “Хавас Медиа”
  • ООО “Инишитив Рус”
  • ООО “Юниверсал Медиа Уорлдвайд”
  • ООО “ХАВАС Ворлдвайд”
  • ООО “Агентство Игроник”
  • ООО “Медиа рум”
  • ООО “Проект 1147”
  • ООО “СЛ Медиа”
  • ООО “Лайон Коммьюникейшнз”
  • ООО “ЭмЭмЭс Коммьюникейшнз”
  • ООО “Арк Сигма Медиа”
  • ООО “Арк Конект”
  • ООО “МедиаСистем”
  • ООО “МедиаМэйкер”
  • ООО “ГрупФорМедиа”
  • ООО “Медиа Вайс”
  • АО “ОМД Медиа Дирекшн”
  • АО “ПИ ЭЙЧ ДИ”
  • АО “Проксимити”
  • АО “Медиа Инстинкт”
  • ООО “Медиа Пульс”
  • ООО “Медиа Траст”
  • ООО “Юнайтед Партнерс”
  • ООО “Хорайзн Медиа”
  • ООО «Артикс ИС»
  • ООО «ЭмДжиКом»
  • ООО “Мульти Технологии”
  • ООО “Эн Эм Сайнс”
  • ООО “РРА”
  • ООО “Эн Эм Ай Диджитал”
  • ООО “Мера Русс Медиа”
  • ООО “ОККАМ Икс”
  • ООО “Мастер Эд”
  • ООО “Адвотч Изобар”
  • ООО “Оккам Си Эс”
  • ООО “ААПС МЕДИА”
  • ООО “Изи-Медиа”
  • ООО “МедиаПлан”
  • ООО “АМС – ОМД”
  • ООО “ОМЛ Медиа Сервис”
  • ООО “Смарт-вью”
  • ООО “МА “Тотал Вью”
  • ООО РА “Твига”
  • ООО “Мединформ”
  • ООО “Адвентум Консалтинг”
  • ООО “ТМК-СИСТЕМА”
  • ООО “РА Дельта-План”
  • ООО “Медиа Плюс”
  • ООО “Медиа-ППЛ”
  • ООО “СкайТЕК Медиа”
  • ООО “МУВИ 360”
  • ООО “С-МАРКЕТИНГ”
  • ООО “Юнион-Медиа-Сервис” (ООО “ЮМС”)
  • ООО “Ай Контекст”
  • ООО “Мэйн Таргет Групп”
  • ООО “Веллер Медиа”
  • ООО “Текноулоджи”
  • ООО «КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ПИНЬПАЙ»
  • OOO «Агентство Трафик»
  • ООО “ОККАМ УМ”
  • ООО “Арт Юнион”
  • ООО “ИЗИ КОММЕРС”
  • ООО “Нью Эйдж Медиа Экспертс”
  • ООО “Капли Сервейс”
  • ООО “СОВА”
  • ООО “АПР Евразия”
  • ООО “Вайтэл-Медиа”

Курирует деятельность комитета:
Мотылева Ольга, проектный менеджер АКАР, o.motyleva@akarussia.ru