1. Общие положения
Комитет медиаагентств действует на постоянной основе в рамках Ассоциации Коммуникационных Агентств России согласно Уставу АКАР. Комитет осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Советом Ассоциации, не имеет собственного имущества и не ведет собственного бухгалтерского и статистического учета. Основным местом проведения заседаний Комитета является офис Исполнительной дирекции Ассоциации.
2. Цели и задачи Комитета
2.1. Основными целями Комитета являются:
- создание цивилизованных рыночных условий функционирования медиаагентств, повышение их роли и престижа;
- повышение уровня и эффективности планирования и проведения рекламных кампаний;
- повышение профессионального уровня сотрудников медиаагентств;
- представление и защита корпоративных интересов членов Комитета медиаагентств в отношениях с рекламораспространителями (СМИ и сейлз-хаусами) и рекламодателями, в законодательных и исполнительных органах государственной власти.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
- разработка рамочных документов с целью установления экономически обоснованной ценовой политики размещения (распространения) рекламы на определенные периоды времени;
- согласование с рекламораспространителями, рекламодателями и исследовательскими организациями основных положений этих документов путем проведения двусторонних и многосторонних встреч и консультаций (возможно, создание смешанной комиссии для подготовки общих принципов и решения конкретных задач);
- организация экспертного органа по медиа-измерениям и аудит медиа-измерений;
- участие в смешанных комиссиях и организациях по медиа-измерениям;
- разъяснение и продвижение позиции медиаагентств по ключевым вопросам распространения рекламы (медиа-баинга) в СМИ;
- сотрудничество с профильными ВУЗами, занимающимися подготовкой специалистов в области рекламы;
- проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников медиаагентств;
- подготовка квалификационных стандартов (возможно, добровольная аттестация) сотрудников агентств;
- обеспечение условий для соблюдения участниками процесса размещения (распространения) рекламы достигнутых соглашений (положений одобренных или принятых документов);
- юридическая поддержка в решении спорных ситуаций, связанных с размещением (распространением) рекламы.
3. Права и обязанности Членов Комитета
3.1. Членами Комитета медиаагентств могут быть юридические лица — участники рейтинга медиаагентств- члены АКАР, с оборотом более 500 млн руб и агентства- члены АКАР, не участвующие в рейтинге, но работающие в сегменте медиа, входящие в группы компаний, которые участвуют в рейтинге, другими брендами.
Другие члены АКАР, не участвующие в рейтинге, но работающие в сегменте медиа и члены АКАР, участвующие в рейтинге, но с оборотом менее 500 млн руб, могут войти в комитет по заявлению на имя председателей.
3.2. Прием в Члены Комитета производится на основании заявления, подаваемого в Исполнительную дирекцию АКАР и Сопредседателям Комитета.
3.3. Решения Комитета принимаются простым большинством от общего числа Членов Комитета, присутствующих на заседании.
Решения (представления на утверждение в соответствии с Уставом АКАР) о внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете и об избрании Сопредседателей Комитета, правомочны, если они приняты 50 (пятьюдесятью) процентами голосов от всех агентств – членов Комитета плюс одним голосом.
3.4. Заседания Комитета созываются не реже 1 (одного) раза в 2 (два) месяца по инициативе Президента, Вице-Президента, Совета АКАР, Сопредседателей Комитета или трех Членов Комитета. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвуют представители не менее 25% агентств – Членов Комитета и один из Сопредседателей Комитета.
О заседании Комитета члены Комитета должны быть информированы не менее чем за 5 рабочих дней. В информации о планируемом заседании должны быть точно указаны повестка дня, участие Сопредседателей Комитета в заседании, место и время проведения, планируемая продолжительность заседания. В случае, если проведение заседания невозможно, а вопрос требует безотлагательного обсуждения, решение Комитета может быть принято путем интерактивного опроса членов Комитета по конкретной проблеме. Инициировать интерактивный опрос могут Президент, Вице-Президент, Совет АКАР и Сопредседатели Комитета. На опрос в интерактивном режиме отводится не менее 24 часов.
3.5. Члены Комитета имеют право:
- участвовать в подготовке и принятии решений Комитета;
- участвовать в руководстве Комитетом (избирать и быть избранными в руководящие органы Комитета);
- пользоваться поддержкой Комитета в защите профессиональных интересов;
- участвовать в подготовке рекомендаций для АКАР по представлению интересов отрасли в органах и структурах в процессе их принятия, в разработке нормативных актов;
- выступать с предложениями по совершенствованию деятельности Комитета;
- организовывать и принимать участие в мероприятиях, проводимых под эгидой Комитета.
3.6. Члены Комитета обязаны:
- участвовать в деятельности Комитета;
- предоставлять в Комитет и Исполнительную дирекцию АКАР информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Комитета;
- соблюдать Положение о Комитете медиаагентств;
- выполнять решения Комитета и соблюдать нормы документов, принятых Комитетом.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет медиаагентств возглавляют три Сопредседателя Комитета, которые входят в состав Совета АКАР.
4.2. Сопредседатели Комитета утверждаются Советом АКАР из числа членов Комитета сроком на 1 (один) год по представлению (инициативного) собрания членов Комитета и Президента АКАР.
Первоначально Сопредседатели Комитета избираются на собрании инициативной группы путем открытого голосования. Сопредседатели Комитета считаются избранными на заседании инициативной группы, если за них проголосовало не менее 50% участников собрания инициативной группы, представителей агентств – членов АКАР.
4.3. Сопредседатели Комитета организуют работу Комитета, представляют Комитет в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, решают все оперативные вопросы, связанные с деятельностью Комитета, разрабатывают основные направления деятельности Комитета.
4.4. Прием новых членов в Комитет осуществляется на основании заявления медиаагентства – члена АКАР, поданного на имя Сопредседателей Комитета медиаагентств. Решение о приеме нового члена в Комитет принимается на собрании членов Комитета.
4.5. Сопредседатели Комитета.
- представляют на ежегодной основе планы и отчеты о деятельности Комитета медиаагентств Совету Ассоциации и Конференции;
- вносят на заседание Совета Ассоциации и Конференцию предложения по совершенствованию деятельности АКАР, участию в мероприятиях, связанных с рекламным творчеством;
- готовят и представляют для утверждения Совету Ассоциации и Конференции документы и проекты, разработанные в рамках деятельности Комитета;
- предлагают направления деятельности, по которым могут быть созданы рабочие группы (комиссии) Комитета, утверждают их планы работы.