АКАР выпустила первую карту рынка фарм коммуникаций
Эксперты АКАР представили карту рынка фарм коммуникаций, которая стала первым шагом в изучении и систематизации этого сегмента рекламного рынка. Документ создавался в сотрудничестве с крупнейшими агентствами и рекламодателями, что позволило объективно отразить сложившуюся расстановку сил в сфере Healthcare Communications.
Инвестиции рекламодателей в рекламу фармацевтических препаратов в первом полугодии 2019 года по данным MediaScope показали положительный рост в 2%, что свидетельствует о возвращении интереса к данному сегменту рекламного рынка. В 2018 году категория лекарств и БАДов лидировала по объемам рекламы на TV. Отвечая на запрос индустрии, эксперты профильной секции АКАР начали работу по изучению и систематизации рынка фарм коммуникаций и создали первую карту сегмента.
Цель карты рынка фарм коммуникаций АКАР – стать инструментом для рекламодателей и одним из способов сделать индустрию более организованной и прозрачной. Документ призван помочь отстроить взаимосвязь между клиентами и агентствами и дать более четкое представление о действующих игроках рынка.
Карта содержит список агентств, которые специализируются на рекламе лекарственных препаратов, а также долю фарм коммуникаций в общем объеме работ компании. В системе наглядно отражены типы оказываемых услуг в сфере Healthcare Communications, включая разделение на рекламу рецептурных и безрецептурных препаратов.
Разработка первой карты рынка фарм коммуникаций является серьезным шагом вперед в развитии сегмента, который до сегодняшнего дня являлся одним из самых неизученных на рекламном рынке. Мы создали рабочий и полезный документ, который поможет рекламодателям при выборе агентства для сотрудничества. Естественно, что эксперты АКАР не собираются останавливаться на достигнутом и планируют начать работу над экосистемой отрасли Healthcare Communications, в которую будут включены не только агентства, но и рекламодатели, поставщики инвентаря и технологических решений.
Александр Оганджанян
Вице-президент АКАР, руководитель секции фарм-коммуникаций, Президент коммуникационной группы TWIGA
В силу своей специфики рынок фармы — отличное поле для недобросовестных подрядчиков, предлагающих клиентам “золотые таблетки”. К сожалению, мы часто встречаем клиентов, которые сталкивались с подобными агентствами и разочаровались. Но бюджеты уже потрачены, кампании запустились. Учиться на своих ошибках сегодня слишком дорого, ни у кого нет такого запаса времени. Поэтому мы очень рады поддержать инициативу АКАР, чтобы сделать рынок более профессиональным и прозрачным для всех его участников.
Алина Черникова
Управляющий директор Publicis ProHealth
Сегодня фарм рынок на несколько лет отстает от FMCG сегмента. Это значит,что каждый год все новые и новые клиенты только начинают выходить на рынок, и при выборе агентства ориентируются на советы из чатов или смотрят на рейтинги всех агентств. Фарма – специфический и сложный сегмент, поэтому карта не только выводит сегмент фармы на новый уровень, но и позволяет повысить уровень конкурентной борьбы агентств, что должно позитивно сказаться на качестве услуг.
Максим Горошков
Генеральный директор SOVA Digital
Сергей Белобородов
Генеральный директор CSC Pharma
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel