НЕчеловеческие традиции
Проект «Koshogo», реализованный московским агентством Leo Burnett Moscow совместно с кыргызским новостным порталом Kloop, завоевал золото в номинации «Outdoor» и бронзу в категориях «PR» и «Media» на фестивале «Каннские львы 2019». Целью рекламной кампании было осветить «ala kachuu» — обряд похищения невест, распространенный в Киргизии.
Мы работали над проектом для восточного фуд-бренда. Идея была разобраться, какие традиции сегодня имеют право на существование, а какие уже потеряли какой-либо смысл. В поиске информации наткнулись на новость про Бурулай*. Дело еще не дошло до суда, но местные киргизские СМИ об этом активно писали. Стало очевидно, что тема похищения невест не совсем вписывается в наш бриф, так как остросоциальный вопрос не мог стать частью кампании на тот момент. Но мы решили не отказываться от освещения этой проблемы, но позже, когда поймем, как и с кем можно будет реализовать идею. Продолжили изучать обряды, традиции и нашли кошого — сильный символ этого обряда. Стало очевидно, что мы должны его использовать. Kloop — самое суровое и независимое СМИ в Кыргызстане, которое активно освещало дело Бурулай. Я решил написать главреду и через час пришел ответ: “Да, нам это интересно”.
Илья Прямилов
Креативный директор Leo Burnett Moscow
АКАР: Насколько сложно было претворить идею в жизнь?
В России баннер в 100х900px утвердить сложнее, чем сделать политическую акцию в Кыргызстане. Журналисты меня сразу предупредили: власти могут болезненно отреагировать на такую остросоциальную тему, учитывая, что в Кыргызстане «ала качуу» до сих пор многими воспринимается как «традиция». Нашим оружием стала камера в руках — местные люди и полиция безумно боятся публичности, поэтому старались обходить нас стороной, чтобы не попасть в кадр.
Илья Прямилов
Креативный директор Leo Burnett Moscow
АКАР: Столкнулись ли вы с сопротивлением местных жителей при реализации кампании и размещении белых простыней на улицах города?
Илья Прямилов
Креативный директор Leo Burnett Moscow
АКАР: Как был организован процесс сбора материала: интервью с девушками, их родственниками?
Илья Прямилов
Креативный директор Leo Burnett Moscow
*19-летняя Бурулай Турдалы кызы стала жертвой ала-качуу — после похищения Марсбеком Бодошевым 27 мая 2018 года она вместе с похитителями оказалась в отделении милиции Жайылского РОВД, где ее и убили. По словам милиционеров, это сделал Бодошев. Они утверждают, что мужчина ворвался в комнату, где сидела Бурулай, ударил ножом ее, а потом — и себя самого.
Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel