30 июня, 2023
АКАР

Новый Рекламный Ежегодник: лидеры рынка подводят итоги 2022 года

На днях вышел из печати уже 23-й выпуск Российского Рекламного Ежегодника — ведущего индустриального издания в нашей стране. В этой связи мы приводим ниже вступительное слово, подготовленное Сергеем Веселовым, научным редактором этого издания, вице-президентом АКАР и академиком Российской Академии Рекламы.

От редактора
Уважаемые читатели, предлагаем очередной выпуск Российского Рекламного Ежегодника. Прошедший 2022 год стал очень серьезным испытанием и для страны, и для общества, и для рекламной индустрии. Кто-то говорит сегодня о беспрецедентном кризисе, кто-то полагает, что это уже не кризис, а радикальное изменение окружающего нас мира, ну а многие все еще не определились со своей оценкой ситуации. Но, тем не менее, жизнь, пусть и в изменившемся формате, продолжается, люди ходят на работу и покупают товары, производители выпускают эти товары и оказывают разнообразные услуги, бизнес в очередной раз пытается адаптироваться к новым изменениям (и кому-то это удается очень даже не плохо). Рекламисты (ну, а что рекламисты?) смотрят на радикальные изменения в потребительском поведении, на трансформацию поведения кормильцев-рекламодателей, на все те структурные пертурбации, которые уже случились на рекламном рынке, переосмысливают все это и предлагают что-то новое (хотя некоторые, похоже, только делают вид, что предлагают, или, точнее, делают вид, что предлагают новое)

Кризис, есть кризис, хотя он, конечно, очень странный. Кто-то просто разорился. Кто-то из еще недавних лидеров рынка, чуть ли не его «священных коров», сократил свой бизнес в разы из-за того, что его клиентам зарубежные материнские компании велели уйти с российского рынка (а им, в свою очередь, это велели сделать другие структуры, которые совсем не про бизнес). Ну а кто-то на кризисе очень даже хорошо заработал, особенно те, для кого государство просто расчистило «поляну», выгнав из страны крупнейших, опять же иностранных конкурентов.

В такой ситуации редакция Ежегодника не очень понимала, захотят ли участники рынка поделиться с индустрией своими мыслями и суждениями о происходящем (ну, скорее всего, захотят), а если захотят, то насколько откровенными будут (тут уже, как говорится, возможны варианты), и вообще, насколько все это будет интересно нам с вами? Но:

  • во-первых, захотели;
  • во-вторых, желающих оказалось больше, чем может вместить объем Рекламного ежегодника (уж, извиняйте нас);
  • в-третьих, и — это главное! — почти все то, что редакция получила, оказалось очень интересным.

Причем основное содержание этих статей посвящено не тому, как все у нас плохо, трудно и беспросветно, дабы под это дело выпросить у государства очередные льготы. А тому, какие ошибки допустили, что надо делать (или что уже делаем), как и куда дальше двигаться. Изменились обстоятельства? Да, изменились и очень серьезно. Ну, значит, будем жить и заниматься бизнесом в этих очень серьезно изменившихся обстоятельствах.

В новом выпуске Рекламного ежегодника 35 статей от лидеров рекламной индустрии и от лучших экспертов, такого «толстого» выпуска еще ни разу не было. Ну, и, конечно же, самая обширная статистика по рекламному рынку — свыше 230 таблиц, диаграмм и рисунков. А какие замечательные названия у нынешних статей: «Быть добру!», «Свято место пусто не бывает!», «Игра по-взрослому», «Дефиниции и судьба рекламы», «Кризис пятый, совсем особенный …». Ну, а содержание вы сами уже сможете оценить.

Среди наших авторов в этом выпуске как никогда много топов — в числе авторов более 20 первых-вторых лиц из ведущих отечественных рекламных структур, в том числе и те, кто раньше никогда не писал в Ежегодник. Наверное, что-то изменилось, раз понадобилось поделиться своими идеями с индустрией. И, конечно же, среди авторов Ежегодника академики Российской Академии Рекламы — на этот раз их целая чертова дюжина.

Огромное спасибо всем нашим авторам! Мы очень надеемся, что предложенный нами новый выпуск Российского Рекламного Ежегодника окажется интересным для вас, наши уважаемые читатели, и полезным для нашей с вами рекламной индустрии.

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться