18 сентября, 2024
АКАР

Тренды регионального рекламного рынка 2024

Аналитический центр АКАР / АРИР / РАМУ / СППИ ГИПП совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР представили результаты анализа трендов регионального рекламного рынка с июня 2023 по май 2024 года. В опросе приняли участие 42 рекламных агентства из 16 субъектов России: включая Красноярский край, Республику Крым, Свердловскую область, Калининградскую область, Новосибирскую область, Хабаровский край и другие.

Согласно данным исследования, в указанный период клиенты чаще всего использовали Интернет (64%) и эфирное телевидение (60%) для проведения рекламной кампании. На третьей позиции FM Радио — 55%. Тренд на использование интернета в качестве основной площадки сохранится во второй половине 2024 года, на это указали 66% респондентов. Однако второе место в рейтинге потенциальных медиа для использования в рекламных кампаниях — за наружной рекламой (61%).

Это одни из самых популярных рекламных инструментов в нашей стране. Наружная реклама сейчас набирает обороты и работает с точки зрения мобильности, потому что появляются новые инструменты. Один из таких — digital-поверхности наружной рекламы, которые, как и в интернете, можно оперативно изменять. Появляются новые поверхности, которые больше форматом и лучше качеством.

Василий Рубан

Вице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»

По его словам, преимущество и польза этих инструментов состоит в том, что результатом их использования становятся большие охваты. Также полезным инструментом интернет-площадок выступает таргетинг.

В период с июня 2023 по май 2024 года у 76% опрошенных рекламных агентств прослеживалась положительная динамика количества клиентов. Так, 45% респондентов указали на увеличение числа заказчиков.

В сравнении с данными исследования прошлого года существенно вырос процент опрошенных, отметивших увеличение числа клиентов из ближневосточных государств — с 9% до 26%. Василий Рубан объяснил тенденцию на увеличение числа клиентов среди компаний Ближнего Востока:

Сотрудничество с ближневосточными государствами логичный тренд, потому что с уходом многих европейских брендов в страну приходят новые игроки, которым требуется продвижение. Региональные рекламные агентства в этом плане очень полезны тем, что они понимают специфику каждого субъекта федерации. Так как конъюнктура рынка и аудитория сильно отличаются, то это и полезно для региональных рекламных агентств и для компаний, которые заходят на наш рынок.

Василий Рубан

Вице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»

У 21% опрошенных прибавились клиенты из стран СНГ, у 12% — из государств Азии. Трети рекламных агентств пришлось сократить сотрудничество с европейскими заказчиками. Большинство региональных агентств работает с клиентами, сферами деятельности которых выступают недвижимость (60%), продукты питания и напитки (48%), FMCG (45%), автомобили (43%) и ритейл (38%).

Отдельное внимание в исследовании отведено рекламному рынку Екатеринбурга. В медиамиксе преобладает доля FM Радио (89%). На одном уровне остаются эфирное телевидение и ООН (по 78%), использование интернета для проведения рекламных кампаний отметили 67%.

Популярность FM Радио среди рекламных агентств Екатеринбурга обусловлена ценой и охватным показателем инструмента, пояснил Василий Рубан. «Это специфика регионального рекламного рынка. Инструмент (FM Радио) относительно недорогой и охватный, в связи с чем многие используют его в своем медиамиксе для увеличения контактов с целевой аудиторией», — подчеркнул директор АКАР Урал.

Однако в новых рекламных кампаниях во второй половине 2024 года клиенты агентств планируют чаще использовать эфирное телевидение — на это указали 78% опрошенных. FM Радио сохраняет популярность, занимая второе место в рейтинге потенциальных медиа (67%). С таким же показателем третье место занимает наружная реклама.

В Екатеринбурге более половины агентств (56%) заявили об увеличении числа клиентов. Если говорить о территориальных характеристиках, у 44% респондентов имеются заказчики из стран СНГ, 22% сотрудничают с представителями государств Азии и Ближнего Востока. При этом с июня 2023 по май 2024 года у 60% агентств выросло число клиентов из СНГ и Ближнего Востока. Большая часть клиентов рекламных агентств столицы Урала работают в сфере FMCG и недвижимости (78%), продуктов питания и напитков (78%) и ритейла (56%).

Подробнее тренды развития регионального рекламного рынка ключевые эксперты индустрии обсудят 20 сентября на площадке НРФ Регионы в Екатеринбурге.

Использование систем аналитики онлайн размещений среди медийных агентств 2022

Больше новостей в канале
@rusadmarketchannel

ПодписатьсяПодписаться