Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности коммуникационных агентств.
Основа рейтинга – совокупное количество баллов, полученное за работы на профильных фестивалях рекламы, маркетинга и коммуникаций за определенный период (предыдущий календарный год).
Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей, а также список номинаций, формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР и победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Показать большеПоложениеПоложение
Фестивали Фестивали
ДокументыДокументы
Полное название:
Национальный Рейтинг эффективности рекламно-коммуникационных агентств России
Сокращенное название:
Национальный Рейтинг Эффективности Коммуникационных Агентств АКАР (НРЭКА АКАР)
Английский вариант:
National Raring of Effectiveness Communication Agency RACA (NRECA RACA)
Год основания: 2018
Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности коммуникационных агентств.
1.1. Национальный рейтинг эффективности коммуникационных агентств — это порядковый показатель места заявленного бренда в списке участников по результатам оценки эффективности использования инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний по ряду критериев и показателей.
Чем выше оценка эффективности, тем выше порядковый̆ показатель места в списке.
Первое место Рейтинга означает наивысший̆ уровень оценки организации по утверждённой процедуре подсчета Рейтинга.
Объективной основой для ранжирования являются места, занятые на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок Сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР и победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Национальный рейтинг эффективности коммуникационных агентств создан, внедрен и ежегодно проводится Ассоциацией̆ коммуникационных агентств России (АКАР).
Подсчет Национального рейтинга эффективности коммуникационных агентств осуществляет Аналитический Центр АКАР/РАМУ/АРИР/ГИПП (АЦ АКАР/РАМУ/АРИР/ГИПП) на основе автоматизированного анализа данных системы показателей̆ для каждого потенциального участника Рейтинга.
Национальный рейтинг эффективности коммуникационных агентств АКАР является уникальным и единственным общепризнанным Рейтингом эффективности коммуникационных агентств в России.
1.2 Национальный рейтинг эффективности коммуникационных агентств — Рейтинг агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в профильных номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, и во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний/организаций — победителей ТОП-10 Национального рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года (Комиссии по весам).
Универсальные фестивали и конкурсы — список из максимально 12-ти фестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт, коммуникационные услуги и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП – 10 Национального рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года (Комиссия по весам).
1.3 К участию в Рейтингах допускаются любые агентства рекламно-маркетинговых коммуникаций, оказывающие услуги рекламодателям и аналогичным заказчикам, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность на территории России и в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
К участию в Рейтинге не допускаются физические лица, компании рекламодатели, за исключением инхаус и сейлз-хаус агентств, соответствующий статус которых, должен быть подтвержден по запросу Исполнительной Дирекции АКАР.
В случае сомнения в позиционировании компании/организации участника Рейтинга, Исполнительная дирекция АКАР вправе запросить у участника документы, подтверждающие факт оказания рекламных услуг.
Главная цель Рейтинга – качественное развитие и продвижение коммуникационного рынка России.
4.1 Принципы формирования Комиссии:
Комиссия включает в себя представителей победителей ТОП-10 Национального рейтинга эффективности рекламно-коммуникационных агентств России предыдущего года и Сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
4.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
4.3 Экспертный Совет рейтинга эффективности коммуникационных и медиаагентств, далее “ЭС”, – орган верифицирующий список участников рейтинга эффективности коммуникационных и медиаагентств и принимающий решения при возникновении спорных вопросов, которые не отражены в Положении рейтинга эффективности коммуникационных и медиаагентств, или требуют разъяснений в целях объективности Рейтинга.
Полномочия, состав и обязанности ЭС ежегодно определяет Комиссией по Фестивальной и конкурсной деятельности.
Для Положений о рейтингах эффективности коммуникационных агентств на период 2024-2025: Рейтинг эффективности медиаагентств и Рейтинг эффективности коммуникационных агентств, определены следующие полномочия и обязанности Экспертного Совета:
Экспертный Совет (ЭС) Рейтингов эффективности коммуникационных и медиаагентств состоит из 6 человек и формируется из:
4.4 Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:
4.5 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
* В случае приостановления партнерства со стороны иностранных фестивалей с российским рынком, возможна временная приостановка ранжирования баллов фестивалей по цветовым зонам и ограничений кол-ва универсальных и профильных фестивалей и премий (при этом максимально допустимое количество фестивалей и премий не может быть выше 12) в рейтинге эффективности коммуникационных агентств. В случае возобновления сотрудничества, цветовые зоны возвращают свою силу.
5.1 Четыре уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали
ранжируются по следующим критериям:
Green:
Blue:
Red:
Black:
Список фестивалей, учитываемых в Рейтинге, каждый год утверждается Комиссией по весам АКАР и
Сопредседателями Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР и может меняться.
5.2. Регламент голосования по выбору фестивалей:
Голосование проходит в онлайн- или оффлайн-формате.
В случае если участник, входящий в ТОП-10 (Комиссия по весам), не сможет участвовать в голосовании, то приглашаются следующие участники с 11 по 20 место до достижения количества голосующих уровня 10 голосов.
Голосование считается состоявшимся в том случае, если более половины агентств, принимавших в нем участие, отдали свой голос.
При равенстве голосов дополнительное и решающее право голоса имеет один из Сопредседателей фестивальноконкурсной Комиссии.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
Все выбранные фестивали и премии, после подведения и оглашения своих итогов, по запросу Исполнительной дирекции АКАР, предоставляют информацию о своих победителях в утвержденной форме.
5.3. Процедура утверждения номинаций фестивалей:
В рейтинге эффективности коммуникационных агентств учитываются все номинации профильных фестивалей, а из универсальных фестивалей — только профильные номинации, выбираемые Комиссиями по весам ТОП- 10 победителей прошлого Рейтинга. Процедура выбора номинаций проходит в несколько этапов, в зависимости от сроков публикации списка категорий и номинаций на официальных сайтах фестивалей. Включение тех или иных номинаций в список, учитываемых в Рейтингах, невозможно после окончания срока подачи работ на фестиваль.
Голосование считается состоявшимся в том случае, если более половины агентств, принимавших в нем участие, отдали свой голос. В случае, если агентство, уведомленное о голосовании, отказывается от предоставления голоса в виду различных причин, голос рассматривается как «воздержавшийся». При равенстве голосов дополнительное и решающее право голоса имеет один из Сопредседателей фестивально-конкурсной Комиссии.
При голосовании за утверждение номинаций универсальных фестивалей в соответствующих сегментах, в ситуации, когда в течение 2-х недель не набран кворум голосов, учитываются номинации, согласованные в предыдущем году.
6.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Если участник получает в одной номинации награды Gold и Grand-Prix за одну работу, АКАР делает запрос в фестиваль для выяснения количества поданных заявок от этого участника в данной категории.
6.2 Вес награды умножается на коэффициент фестиваля
6.3 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
Учёт побед фестивалей и конкурсов с неклассической системой награждения (где нет 1,2, 3 мест) будет
определяться индивидуально Комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР в каждом
конкретном случае.
6.4 Специальные призы не учитываются.
6.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
6.6 Более 100% баллов за награду в Рейтинге не начисляется.
6.7 Баллы в Рейтинге засчитываются участникам, которые подавали и оплачивали заявку на фестиваль.
6.8 Если работа подавалась и оплачивалась несколькими участниками, принимавших участие в создании данной работы, баллы делятся поровну между ними.
6.9 Участник, подавший и оплативший заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шортлист, имеет право передать часть баллов другому участнику, принимавшему участие в создании данной работы в течение 45 дней после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале, направив официальное письмо в Исполнительную дирекцию АКАР.
6.10 В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует медийное агентство, а не коммуникационное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля соисполнителю коммуникационному агентству, может быть начислено 100% баллов суммарно в Рейтинге эффективности коммуникационных агентств.
6.11 Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
6.12 В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства и данная победа может быть учтена и в рейтинге эффективности коммуникационных агентств и рейтинге эффективности медиаагентств, то каждое агентство (коммуникационное и медийное) получает 100% баллов в свой Рейтинг.
6.13 В случае пересечения номинаций с рейтингом эффективности медиаагентств, баллы за победившую работу могут быть начислены агентству только в один вид рейтинга эффективности, при этом баллы в рейтинг эффективности медийных агентств могут быть начислены только тем агентствам, которых дирекция и Экспертный Совет рейтинга эффективности медийных агентств сможет идентифицировать как медийное агентство.
6.14 В Рейтинге эффективности коммуникационных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.
6.15 Если участники набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в Рейтинге. В таком случае, позиция следующего участника считается от количества участников, расположенных на предыдущей позиции.
7.1 Возможные вопросы касаемые Рейтинга высылать на почту: akar@akarussia.ru
7.2 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Сопредседателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
7.3 За 7 рабочих дней до завершения подсчета результатов Рейтинга, Исполнительная дирекция АКАР разместит на сайте АКАР и в отраслевых ресурсах, новость о сроке окончания подсчета результатов Рейтинга (7 рабочих дней), все желающие агентства, в индивидуальном порядке, смогут направить обращение в Исполнительную дирекцию АКАР и запросить для согласования и проверке свои результаты. Если участник не обратился в дирекцию в установленный срок (7 рабочих дней) с момента размещения информации о завершении подсчета результатов Рейтинга, его результаты будут считаться согласованными.
После окончания указанного срока внесение правок со стороны участников невозможно.
После официальной публикации результаты Рейтинга может быть скорректирован только в случае
необходимости приведения данных Рейтинга в соответствие с законодательством, предписаниями регулирующих органов или в исключительных случаях решениями Совета АКАР, включая, но не ограничиваясь, нанесением репутационного ущерба участнику Рейтинга или Рейтингу в целом, признания участника иностранным агентом или нежелательной организацией, включение в реестр неблагонадежных поставщиков.
Чтобы попасть в рейтинг, отправлять заявки на участие не нужно. В рейтинг попадают все российские агентства, получившие награды в утвержденных на текущий год фестивалях. Чтобы узнать больше информации, пишите на почту akar@akarussia.ru