Основа рейтинга – совокупное количество баллов, полученное за работы на профильных фестивалях рекламы, маркетинга и коммуникаций за определенный период (предыдущий календарный год).
Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей, а также список номинаций, формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР и победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Показать большеПоложениеПоложение
РезультатыРезультаты
ФестивалиФестивали
ДокументыДокументы
Полное название: Национальный рейтинг эффективности медиа услуг рекламно-коммуникационных организаций России
Сокращенное название: Национальный Рейтинг Медиа Эффективности АКАР (НРМЭ АКАР)
Английский вариант: National Rating of Media Effectiveness RACA (NRМE RACA)
1.1. Национальный рейтинг эффективности медиа услуг — это порядковый показатель места заявленного бренда в списке участников по результатам оценки эффективности медиа услуг по ряду критериев и показателей.
Чем выше оценка эффективности, тем выше порядковый показатель места в списке.
Первое место рейтинга означает наивысший уровень оценки организации по утверждённой̆ процедуре подсчета Рейтинга.
Объективной основой для ранжирования являются места, занятые на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Национальный рейтинг эффективности медиа услуг создан, внедрен и ежегодно проводится Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
Подсчет Национального рейтинга эффективности медиа услуг осуществляет Исследовательский Центр Ассоциации коммуникационных агентств России (ИЦ АКАР) на основе автоматизированного анализа данных системы показателей для каждого потенциального участника Рейтинга.
Национальный рейтинг эффективности медиа услуг рекламно-коммуникационных организаций АКАР является уникальным и единственным общепризнанным Рейтингом эффективности медиа услуг в РФ.
Главная цель рейтинга – качественное развитие и продвижение рынка медиа услуг в РФ.
4.1 Принципы формирования Комиссии:
Комиссия включает в себя представителей победителей ТОП-10 Национального рейтинга эффективности услуг рекламно-коммуникационных организаций России предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
4.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
4.3 Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:
4.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
* В случае приостановления партнерства со стороны иностранных фестивалей с российским рынком, возможна временная приостановка ранжирования баллов фестивалей по цветовым зонам в Рейтинге эффективности. В случае возобновления сотрудничества, цветовые зоны возвращают свою силу.
5.1 Четыре уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
Green:
Blue:
Red:
Black:
Список фестивалей, учитываемых в рейтинге, каждый год утверждается Комиссией АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности и может меняться.
5.2. Регламент голосования по выбору фестивалей:
Голосование проходит в онлайн- или оффлайн-формате.
В случае, если кто-то из агентств, входящих в ТОП-10, не сможет присутствовать на заседании, приглашаются 11-15-20 места для того, чтобы количество голосов сохранялось на уровне 10 агентств. При равенстве голосов дополнительное право голоса имеет 1 сопредседатель комиссии.
В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-20 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
5.3. Процедура утверждения номинаций фестивалей:
6.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
6.2 Вес награды умножается на коэффициент фестиваля.
6.3 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
6.4 Специальные призы не учитываются.
6.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
6.6 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
6.7 По умолчанию баллы за награду в Национальном рейтинге эффективности услуг рекламно-коммуникационных организаций России начисляются основной рекламно-коммуникационной организации, указанной в результатах фестиваля. Если основных рекламно-коммуникационных организаций несколько, то 100% баллов делится в равных долях между этими агентствами.
6.8 Если в качестве соисполнителей в результатах фестиваля указаны другие рекламно-коммуникационные организации, то баллы им могут быть начислены только по решению основного коммуникационного агентства или нескольких основных коммуникационных агентств, о чем они должны уведомить Исполнительную дирекцию АКАР не позднее чем 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
6.9 В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует медийное агентство, а не коммуникационное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля, соисполнителем медиа агентством может быть начислено 100% баллов суммарно. Если соисполнитель один, то ему могут начислить все 100% в рейтинге эффективности медиа агентств.
6.10 Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
6.11 В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства, то каждое агентство/рекламно-коммуникационная организация получает 100% баллов в свой рейтинг.
6.12 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
6.13 В Рейтинге эффективности медиа агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.
6.14 Если участники набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего участника считается от количества участников, расположенных на предыдущей позиции.
7.1 Возможные вопросы касаемые Рейтинга высылать на почту: akar@akarussia.ru
7.2 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
7.3 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении двух недель (10 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.
Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.
Члены комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности зафиксировали список международных фестивалей «условного рейтинга», которые, в случае начала приема заявок от российских агентств, могут быть оперативно вынесены на обсуждение комиссии и включены в основной список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР:
Чтобы попасть в рейтинг, отправлять заявки на участие не нужно. В рейтинг попадают все российские агентства, получившие награды в утвержденных на текущий год фестивалях. Чтобы узнать больше информации, пишите на почту akar@akarussia.ru