Основа рейтинга – совокупное количество баллов, полученное за работы на профильных фестивалях рекламы, маркетинга и коммуникаций за определенный период (предыдущий календарный год).
Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей, а также список номинаций, формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР и победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Показать большеПоложениеПоложение
ФестивалиФестивали
ДокументыДокументы
Полное название: Национальный рейтинг эффективности медиа услуг рекламно-коммуникационных организаций РоссииСокращенное название: Национальный Рейтинг Медиа Эффективности АКАР (НРМЭ АКАР)Английский вариант: National Rating of Media Effectiveness RACA (NRМE RACA)
1. Основные определения:
1.1. Национальный рейтинг эффективности медиа услуг — это порядковый показатель места заявленного бренда в списке участников по результатам оценки эффективности медиа услуг по ряду критериев и показателей.
Чем выше оценка эффективности, тем выше порядковый показатель места в списке.Первое место рейтинга означает наивысший уровень оценки организации по утверждённой̆ процедуре подсчета Рейтинга.Объективной основой для ранжирования являются места, занятые на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.Национальный рейтинг эффективности медиа услуг создан, внедрен и ежегодно проводится Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР).Подсчет Национального рейтинга эффективности медиа услуг осуществляет Аналитичсекий Центр Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АЦ АКАР) на основе автоматизированного анализа данных системы показателей для каждого потенциального участника Рейтинга.Национальный рейтинг эффективности медиа услуг рекламно-коммуникационных организаций АКАР является уникальным и единственным общепризнанным Рейтингом эффективности медиа услуг в РФ
1.2 Национальный рейтинг эффективности медиа услуг рекламно-коммуникационных организаций АКАР — Рейтинг агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во профильных номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, и во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний — победителей ТОП-10 Национального рейтинга эффективности медиа агентств предыдущего года (Комиссии по весам).
Универсальные фестивали и конкурсы — список из максимально 12-ти фестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт, коммуникационные услуги и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности медиа услуг предыдущего года (Комиссия по весам).
1.3 К участию в Рейтинге допускаются любые организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность на территории России и являются участниками медиа рынка, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.К участию в Рейтинге не допускаются физические лица.
2. Цель рейтинга
Главная цель рейтинга – качественное развитие и продвижение рынка медиа услуг в РФ
3. Задачи рейтинга:
4. Основные принципы Рейтинга эффективности медийных услуг. Экспертный Совет Рейтинга эффективности коммуникационных и медиаагентств (услуг)
4.1 Принципы формирования Комиссии:
Комиссия включает в себя представителей победителей ТОП-10 Национального рейтинга эффективности медиа услуг и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
4.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
4.3 Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:
4.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
4.5 Экспертный Совет рейтинга эффективности коммуникационных и медиаагентств (услуг), далее “ЭС”, орган верифицирующий список участников рейтинга эффективности коммуникационных и медиаагентств (услуг) и принимающий решения при возникновению спорных вопросов, которые не отражены в Положении рейтинга эффективности коммуникационных и медиаагентств (услуг), или требуют разъяснений в целях объективности Рейтинга.
Полномочия, состав и обязанности ЭС ежегодно определяет Комиссией по Фестивальной и конкурсной деятельности.
Для Положений о рейтингах эффективности коммуникационных агентств на период 2024-2025: Рейтинг эффективности медиаагентств (услуг) и Рейтинг эффективности коммуникационных агентств, определены следующие полномочия и обязанности Экспертного Совета:
Принятые ЭС решения являются окончательными.
Экспертный Совет (ЭС) Рейтингов эффективности коммуникационных и медиаагентств (услуг) состоит из 6 человек и формируется из:
5. Процедура выбора фестивалей, их ранжирование и определение их весов:
В связи с ограничением возможности участия агентств из России в ряде международных фестивалей в 2022-2024 гг комиссия по весам имеет право изменить деление на цветовые зоны и правила распределения баллов по своему усмотрению.5.1 Четыре уровня фестивалей: Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
Green:
Blue:
Red:
Black:
Список фестивалей, учитываемых в рейтинге, каждый год утверждается Комиссией АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности и может меняться.
5.2. Регламент голосования по выбору фестивалей:
Голосование проходит в онлайн- или оффлайн-формате.
В случае если участник, входящий в ТОП-10, не сможет участвовать в голосовании, то приглашаются следующие участники с 11 по 20 место до достижения количества голосующих уровня 10 голосов
При равенстве голосов дополнительное и решающее право голоса имеет один из сопредседателей фестивально-конкурсной комиссии.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-20, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
5.3. Процедура утверждения номинаций фестивалей:
6. Правила подсчета баллов
6.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Если участник получает в одной номинации награды Gold и Grand-Prix за одну работу, АКАР делает запрос в фестиваль для выяснения количества поданных заявок от этого участника в данной категории.
6.2 Вес награды умножается на коэффициент фестиваля.
6.3 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
6.4 Специальные призы не учитываются.
6.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
6.6 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
6.7 По умолчанию баллы за награду в Национальном рейтинге эффективности медиа услуг России начисляются основной медиа организации, указанной в результатах фестиваля. Если основных медиа организаций несколько, то 100% баллов делится в равных долях между этими агентствами.
6.8 Если в качестве соисполнителей в результатах фестиваля указаны другие медиа организации, то баллы им могут быть начислены только по решению основного медиа агентства или нескольких основных медиа агентств, о чем они должны уведомить Исполнительную дирекцию АКАР не позднее чем 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
6.9 В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует коммуникационное агентство, а не медийное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля, соисполнителем медийным агентством может быть начислено 100% баллов суммарно. Если соисполнитель один, то ему могут начислить все 100% в рейтинге эффективности медийных услуг.
6.10 Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
6.11 В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства, то каждое агентство/рекламно-коммуникационная организация получает 100% баллов в свой рейтинг.
6.12 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, решение по ним принимается сопредседателями комиссии фестивально-конкурсной деятельности и экспертами соответствующих Наблюдательных советов.
6.13 В Рейтинге эффективности медийных услуг участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.
6.14 Если участники набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего участника считается от количества участников, расположенных на предыдущей позиции.
6.15 В случае пересечения номинаций с рейтингом эффективности коммуникационных агентств, баллы за победившую работу могут быть начислены агентству только в один вид рейтинга эффективности
7. Прочие условия
7.1 Возможные вопросы касаемые Рейтинга высылать на почту: akar@akarussia.ru
7.2 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
7.3 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга.
Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течение одной недели (7 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно.
После официальной публикации результаты рейтинга может быть скорректирован только в случае необходимости приведения данных Рейтинга в соответствие с законодательством, предписаниями регулирующих органов или в исключительных случаях решениями Совета АКАР, включая, но не ограничиваясь, нанесением репутационного ущерба участнику Рейтинга или Рейтингу в целом, признания участника иностранным агентом или нежелательной организацией, включение в реестр неблагонадежных поставщиков.
Члены комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности зафиксировали список международных фестивалей «условного рейтинга», которые, в случае начала приема заявок от российских агентств, могут быть оперативно вынесены на обсуждение комиссии и включены в основной список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР:
Чтобы попасть в рейтинг, отправлять заявки на участие не нужно. В рейтинг попадают все российские агентства, получившие награды в утвержденных на текущий год фестивалях. Чтобы узнать больше информации, пишите на почту akar@akarussia.ru